Эксперт Финансового университета Татьяна Асон объясняет, почему банки затягивают с закрытием счетов. Узнайте основные причины задержек и получите рекомендации по ускорению процесса, включая защиту прав потребителей от Центрального банка.
У банков существуют несколько оснований для задержки с закрытием счета. О том, как ускорить этот процесс и вернуть свои средства, агентству "Прайм" сообщила доцент кафедры международного бизнеса Финансового университета Татьяна Асон.
По ее словам, основные причины таких задержек включают стремление банка сохранить клиента, а также наличие технических и бюрократических сложностей, нерасторопность или недостаток опыта у сотрудников, а иногда и негласное стремление "наказать" клиента за уход. Также бывают случаи, когда сам клиент не предоставил все необходимые подписи или его средства заморожены.
Впрочем, существуют методы, которые помогут ускорить процесс, считает Асон. Предварительно следует подать заявление на закрытие счета и убедиться, что вы получили отметку о его принятии на своем экземпляре. В случае возникновения задержек рекомендуется требовать письменный отчет о причинах. Необходимо своевременно устранить проблемы, зависящие от клиента, например, погасить задолженности и завершить использование связанных с счетом продуктов.
Центробанк строго штрафует за нарушения прав потребителей,— подчеркнула она.