Нижегородский художник Синий Карандаш обвинил центр современного искусства «Арсенал» в том, что они присвоили его идею. Он утверждает, что в течение двух лет разрабатывал выставку, посвященную российской уличной фотографии. В марте была открыта новая экспозиция, но имя автора нигде не было упомянуто.
Выставка «Свой город» открылась в «Арсенале» на прошлой неделе и включает работы 1980–2000-х годов. Среди фотографий есть и снимки известного нижегородского мастера Алике Якубовича.
«Это выставка о российской уличной фотографии 80-90-00-х. Я потратил год на изучение плёночного архива Якубовича и коллекции Мультимедиа Арт Музея», — написал Синий Карандаш в своем Instagram.
По его словам, он не был приглашен на открытие. Художник подчеркнул, что музей решил не указывать имя ни автора идеи, ни куратора, при этом причины ему не объяснили.
«Изменения, сделанные бывшими коллегами, не привнесли кардинальных новшеств в выставку. Суть осталась тем же: та же идея, тот же набор фотографий и фотографов, та же структура композиции», — отметил он.
Синий Карандаш добавил, что нигде не упоминается его псевдоним — ни на стендах, ни в пресс-релизах, ни на сайте. Художник выразил сожаление не только по поводу игнорирования его авторских прав, но и по поводу поведения своих бывших коллег.
«Я понимаю, что ситуация с музеями сложная как в Нижнем, так и по всей стране. Подобные ситуации часто связаны не только с руководством, но и с давлением сверху — от „креативных“ чиновников культуры до доносов. Коллеги из музея, я сочувствую вам, но не намерен молча мириться с этой ситуацией», — заявил он.
В своем обращении художник призывает посетить выставку «Свой город», упоминая, что в архиве Якубовича много интересного, связанного с временем, пространством и эмоциями.
Как сообщалось ранее — Российским туристам назвали 5 наиболее опасных мест для отдыха