"Хоть кто-то правду говорит": Бездна проблем, а прокуратура не может действовать. Как так?

ЦАРЬГРАД 2 дней назад 8
Preview

Сенаторы в Совете Федерации России не смогли прийти к общему консенсусу и вступили в спор по поводу одного из самых важных и актуальных вопросов. Бездна проблем, а прокуратура не может действовать. Эксперт указал на одну важную вещь: "хоть кто-то правду говорит".

Сенаторы не всегда придерживаются единого мнения по острым каким-то социальным вопросам. Во время пленарного заседания Совета Федерации между Валентиной Матвиенко и рядом её коллег завязался спор о проблеме ветхого жилья, расселение которого не обеспечено бюджетом, сообщает "Коммерсантъ".

По мнению Матвиенко, прокуратура не должна карать муниципалов, не имеющих денег на выполнение обязательств перед собственниками. Однако отдельные сенаторы поспорили с этой позицией, посчитав её "правовым нигилизмом".

Председатель правления Союза жилищных организаций, член комитета по ЖКХ Торгово-промышленной палаты России Константин Крохин в разговоре с Царьградом отметил, что с его профессиональной точки зрения - "если и прокуратуре запретить проверять муниципалитеты, то тогда у нас полный хаос":

У нас сейчас ЖКХ прокуратура не проверяет из-за моратория на проверки. Люди подвергаются начислению необоснованных плат повсеместно. Вот, я если где-нибудь на телевидении, или ещё где я выступлю – люди тут же откликаются так, что вот, наконец, хоть кто-то правду говорит. Получается, что по всей стране народ стонет от несправедливых, завышенных тарифов. И, при этом, качество неуклонно падает. Получается, что у нас идёт такое вот вниз движение. Но власти, которые за это отвечают, прежде всего Минстрой, Файзуллин, они занимаются словоблудием и фантазированием.

 

Сейчас под руководством Минстроя Госдума приняла соответствующие законы, по которым, по сути, поражены права людей, живущих в старом фонде, утверждает эксперт. Фонд может быть аварийным, может быть ветхим - "но очевидно, что это советский фонд, который советское государство, развалившись, не успело расселить".

И Россия взяла на себя обязательства. Государство сказало: мы будем помогать. На практике это "помогать", отметил Крохин, означает, что многие ждёт по 30—40 лет. То есть советский период не расселенный до сих пор – федеральных денег не хватает:

Приняли законы: пусть за это отвечают на местном уровне муниципалитеты и региональные власти, это их головная боль, в том числе при распределении полномочий. При этом, источники на пополнение бюджетов местных властей не дали. Самые доходные, например, НДС и всякого рода налоги на полезные ископаемые – всё себе забрали. А внизу – пожалуйста, подоходный налог и налог на прибыль. Соответственно, если у тебя депрессивный регион – какой у тебя налог на прибыль, какие у тебя доходы? Народ просто оттуда едет, например, с Коми, с Омска, с Хабаровского края. Все едут в Москву, заселяют Новую Москву.

В пример собеседник "Первого Русского" приводит ситуацию – комсомольцами отправились строить дублер Транссиба. Временно в бараках жили – и остались на 40 лет. И эти бараки аварийные. Также думают, что делать с БАМом, куда его направить, зачем он нужен. И получается, что государственные обязательства муниципалитет вытянуть-то не может:

У нас сейчас есть не только аварийный фонд, сироты есть, которым по 40 лет, они никак жильё не получат. То есть, если вы не будете наказывать ответственных, то они вообще ничего делать не будут. И в данной ситуации это ответ, как должно быть, как из неё выйти. Потому что у нас ежегодно количество ветхого фонда и количество аварийного фонда увеличивается быстрее, чем расселяется. И даже с помощью федерального центра, с помощью программ софинансирования. Когда 50% федералы, 50% регионалы. Всё равно не хватает. Все программы, которые принимаются – они не могут переломить ускоренное образование аварийного и ветхого фонда.

 

Читать в ЦАРЬГРАД
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'