
В России количество фишинговых сайтов, маскирующихся под маркетплейсы, возросло в 1,5 раза. Около 30% жителей столкнулись с мошенничеством. Эксперт Николай Комлев предупреждает о рисках использования персональных данных для финансовых махинаций.
В Российской Федерации наблюдается увеличение на 1,5 раза числа фишинговых сайтов, имитирующих известные маркетплейсы на протяжении первых трёх кварталов текущего года. Около трети (30%) участников нового исследования отметили, что они сталкивались с мошенническими просьбами о переводе средств на сторонние платформы. Дополнительно 16,7% получали подозрительные письма или звонки от фальшивых служб поддержки, а 7,7% переходили на сайты, которые копировали популярные маркетплейсы, сообщает RG.RU, ссылаясь на опрос исследовательского центра «Позиция».
Сложность мошеннических схем возрастает, что побуждает покупателей соблюдать повышенную осторожность. Например:
43,3% предпочитают осуществлять покупки исключительно через официальные приложения. Другие выбирают только проверенные торговые площадки. 26,1%, опасаясь фишинговых уловок, тщательно проверяют URL адреса сайтов.Ранее исполнительный директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий, Николай Комлев, заявил в эфире НСН, что личные данные, оставленные в интернете, могут быть использованы злоумышленниками для несанкционированного доступа к банковским аккаунтам, оформления кредитов или шантажа.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: