Эксперт СМИ2 объяснил, почему современное кино проигрывает советскому

ГлагоL 2 часов назад 22
Preview
кадр из фильма «Алые паруса»

Проблема современного российского кино по сравнению с советским кроется в отсутствии единой конструкции глубинных ценностей, заявил СМИ2 режиссер, сценарист, продюсер Валерий Довбня.

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провел среди зрителей опрос, чтобы выяснить лучшие сцены признания в любви в российском кино. В топ-5 по итогам голосования вошли такие картины, как «Алые паруса» (1961), «Большая перемена» (1972), «Еще раз про любовь» (1967), «Жестокий романс» (1984) и «Сказ про то, как царь Петр арапа женил».

Довбня обратил внимание на тот факт, что в топ-10 вошли фильмы, снятые в советское время. Самым «юным» оказался «Жестокий романс» 1984 года. И это при том, что после 90-х на экраны хлынул поток фильмов о любви, многие из которых были слишком откровенными.

«Проблема современного российского кино по сравнению с советским кроется в отсутствии единой конструкции глубинных ценностей. В основе советского кино лежала понятная всем система координат, которая была так или иначе основана на государственной идеологии. Это была как бы проявленная в быту социалистическая философская система», — отметил режиссер.

По его словам, эта система проникла в повседневную жизнь и сформировала четкие и убедительные правила человеческих взаимоотношений, архетипы дружбы и любви, образы героев и злодеев. Именно эта ясность и цельность делали советские фильмы такими мощными и художественно сильными.

Общество потеряло эту опору с распадом СССР. Отсутствие государственной идеологии привело и к культурной пустоте. Это состояние не могло не отразиться в кино.

«До сих пор герои современного российского кино часто кажутся неубедительными и неполноценными. За ними нет высоких идеалов и глубоких принципов, только самые базовые или даже примитивные», — подчеркнул эксперт.

Режиссер отметил, что по-настоящему сильные ценности, которые способны сформировать общественное сознание, должны выходить за рамки личных потребностей, являться частью общественного бессознательного и, как правило, составлять элемент определенной идеологии. В нашей стране такая новая система координат пока только формируется. Этот процесс долгий и сложный.

«Пока он не завершится, российскому кино будет не хватать той глубины и убедительности, которая была у его советского предшественника», — резюмировал Довбня.

Ранее «ГлагоL» сообщал, что в России могут быть сняты художественные фильмы о русских ученых. Сценарии обсудили представители Министерства науки и высшего образования с кинематографистами и научным сообществом.

Читать в ГлагоL
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'