
Ценовой шок на авторынке России с 1 декабря. Что подорожает на миллионы, и стоит ли бежать в салон?
С 1 декабря 2025 года в России вступают в силу новые правила расчёта утилизационного сбора, что неминуемо приведёт к резкому удорожанию многих автомобилей. Изменение коснётся как новых, так и подержанных машин, ввозимых в страну, и уже сейчас вызывает ажиотаж среди покупателей и экспертов.
Главный удар придётся на мощные авто, пишет Autonews.ru.
"Ценовой шок": что происходит с утильсборомУтилизационный сбор - это обязательный разовый платёж, который взимается за будущую переработку транспортного средства. Новые правила, утверждённые Правительством России 1 ноября, отменяют льготный тариф для физических лиц на большинство автомобилей.
Льготный сбор сохранится только для машин с двигателем мощностью до 160 лошадиных сил. На все остальные транспортные средства, включая мощные иномарки, гибриды и электромобили, сбор будет начисляться по коммерческим ставкам, которые в разы выше.
По мнению экспертов, эту разницу неизбежно заложат в финальный ценник для потребителя.
Насколько вырастут цены: от сотен тысяч до миллионовПовышение стоимости коснётся практически всех сегментов, но сильнее всего пострадают авто с моторами от 160 л.с. и выше.
Hyundai Tucson и Kia Sportage могут подорожать на 750 тысяч рублей.
На Chery Tiggo 8 Pro Max рост сбора составит 842 тысяч рублей.
Внедорожник Hyundai Palisade прибавит в цене 2,1–2,3 миллиона рублей.
Лидер "антирейтинга" - BMW X5, для которого утильсбор вырастет почти на 3 миллиона рублей (до 2,87 млн руб.).
Изменения коснутся и машин, ввезённых по схеме параллельного импорта, особенно мощных. В целом, по прогнозам, массовый сегмент прибавит 2–3%, премиальный - 10–15%, а электромобили и гибриды могут подорожать на 10–20%.
Покупать сейчас или ждать? Советы экспертовОбъявление о грядущих изменениях уже спровоцировало всплеск продаж: покупатели спешат приобрести автомобиль до 1 декабря, пока дилеры распродают остатки, растаможенные по старым правилам.
Для покупателей мощных авто (более 160 л.с.): Эксперты единогласно советуют совершать покупку до конца ноября. Любое промедление будет стоить очень дорого - разница в цене составит от сотен тысяч до миллионов рублей. После 1 декабря 2025 года, а затем и после дополнительной индексации утильсбора с 1 января 2026 года, цены будут только ползти вверх.
Для покупателей массовых моделей: Здесь ситуация сложнее. Хотя многие бренды уже сократили скидочные программы, некоторые эксперты не исключают точечные новогодние акции и бонусы на остатки.
Для владельцев мощных авто: Специалисты рекомендуют воздержаться от продажи в этом году. В следующем году такие подержанные машины подорожают и станут "законсервированным активом" на фоне безумно дорожающих новых аналогов, что позволит вам продать авто дороже и минимизировать доплату при покупке следующей машины.
На авторынке прогнозируется "жесткая посадка" по продажам в декабре, а начало 2026 года будет тяжёлым, с низкой активностью покупателей и уже учтённым дополнительным ростом утильсбора в цене новых поступлений.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: