
Экономист, основатель школы финансовой грамотности и инвестиций PRO.FINANSY Ольга Гогаладзе рассказала, что финансовую грамотность у ребёнка можно начинать формировать с трёх лет, показывая реальные деньги и объясняя разницу между «хочу» и «надо».
Совместные списки покупок, составленные по принципу: «сначала хлеб и молоко — потом печенье», учат расставлять приоритеты и выбирать нужное, а не желаемое, объяснила она в беседе с газетой «Известия».
С пяти–шести лет родителям следует выдавать ребёнку регулярные карманные деньги и разрешить самостоятельно распоряжаться ими. По мнению Гогаладзе, прозрачная копилка и график накоплений делают процесс наглядным, а первая «ошибка» — потратить всё на конфеты — становится ценным жизненным уроком.
В средней школе эксперт рекомендует знакомить детей с моделями накоплений и инвестирования через простые домашние примеры: «семейный банк» с начислением процентов, детская карта с контролируемым лимитом, объяснение акций и облигаций на бытовых аналогиях. В подростковом возрасте можно подключать и реальные инвестиционные инструменты, считает она.
Ранее стало известно, что более 2,3 млн человек участвовали в VIII Всероссийском онлайн-зачёте по финансовой грамотности. Впервые количество прошедших тест детей и взрослых сравнялось, об этом уведомил Банк России на своём сайте.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: