Евросоюз настаивает на продолжении противостояния, чтобы попытаться за счет конфликта поддержать свою экономику. Но успехи Путина нельзя свести на нет, если только не прибегнуть к ядерному оружию (в буквальном смысле).
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Пентагон решил проинформировать Европу о том, что США могут выйти из НАТО, если Европа к 2027 году не сможет перенять преимущественную ответственность за деятельность альянса. Это отражает более фундаментальное решение президента Трампа, нежели просто вывод о том, что на деле Россия одержала верх в конфликте на Украине. Этот конфликт Европа хочет продолжать, выдавая желаемое за действительное: утверждая, что перевод экономики на военные рельсы предотвратит почти неизбежный экономический спад в обремененном долгами Европейском союзе.
Мрачная реальность такова, что США и ЕС пришлось бы как минимум вступить в ядерную войну, чтобы вытеснить Россию с уже контролируемой ею обширной территории на востоке Украины и в Крыму. Со временем Путин почти наверняка заявит права на оставшуюся территорию Донбасса, чего, как он настаивает, необходимо достичь до заключения мирного соглашения.
Запад доигрался. Путин и Си сделали мощный жест
Как я уже утверждал ранее, Трамп может положить конец конфликту, просто дистанцировавшись от него. Настойчивые утверждения коррумпированного Зеленского о том, что Украина должна сохранить суверенитет, то есть отказаться уступить Донбасс Путину, позволили Трампу ясно осознать экономическую реальность происходящего. Зеленский исходит из того, что Европейский союз будет тратить еще миллиард долларов ежемесячно на приобретение военной техники в других странах. Но без американского вооружения, финансирования и военной помощи этот план станет очередным фиаско в уже провалившейся попытке вытеснить Россию с территории Украины.
Тот факт, что Трамп не допустил представителей Евросоюза к работе над его мирным планом из 28 пунктов, ясно показал, что республиканец считает именно европейцев, а не Россию, основным препятствием на пути к миру. Трамп, похоже, достиг поворотного момента в октябре, когда отверг план спецпредставителя США по Украине генерала Кита Келлога о поставках Украине крылатых ракет Tomahawk, способных нести ядерное оружие и наносить удары вглубь территории России.
Очевидно, американский лидер осознал, что накачивание Украины оружием для переноса боевых действий на территорию России привело бы к трансформации природы конфликта. Далеко не косвенное столкновение между НАТО и Россией стало бы прямой схваткой между Соединенными Штатами и НАТО, с одной стороны, и Россией — с другой. Несмотря на все усилия специального посланника президента США Стива Уиткоффа и зятя Трампа Джареда Кушнера в ходе продолжительной встречи с Путиным в декабре, им не удалось убедить российского лидера прекратить боевые действия и вывести войска с украинских территорий. Одержав значительные победы в Донбассе в сентябре и октябре, Путин, похоже, уверен, что его вооруженные силы смогут в ближайшие недели захватить примерно 20% богатого промышленного региона, частично всё еще находящегося под контролем Украины.
Решение Европейского союза попытаться скорректировать мирный план Трампа открыло путь к коренной перестройке отношений между Европой и США по сравнению с моделью, сложившейся после Второй мировой войны. Используя вице-президента Джей Ди Вэнса в качестве своего главного эмиссара, Трамп может спровоцировать разногласия, которые настроят большинство стран ЕС против Германии и Франции, а также против легионов неизбранных бюрократов в Брюсселе и Люксембурге, которые видят в странном сочетании неомарксизма, культурного маоизма и радикального ислама инструмент достижения своих целей — давно желанной глобалистской антиутопии. Открыв свои границы для вторжения мусульманских "иммигрантов", Европейский союз привел в движение революционную силу, решившую навязать континенту версию законов шариата, которая не имеет ничего общего с тем, что ЕС любит называть "демократией".
Дэвид Горовиц в своей опубликованной в 2006 году книге "Нечестивый альянс: радикальный ислам и американские левые" одним из первых начал утверждать, что произошедшая в Иране в 1972 году радикальная исламская революция аятоллы Хомейни привела к слиянию радикального джихадистского ислама и неомарксизма. В конечном итоге это стало символом приверженности Демократической партии антиамериканским и антиимпериалистическим взглядам группировок наподобие ХАМАС. Величайшая опасность для Западной Европы заключается не в том, что Путин вторгнется в Финляндию или Польшу, а в том, что радикальные исламские иммигранты-антихристиане подорвут принципы западной цивилизации, которые со времен Просвещения питали подъем Европы.
Возможно, число приверженцев ислама среди населения уже достигло в Западной Европе уровня, когда получившие высшее образование левые радикалы поддержат требования о создании отдельных провинций с верховенством шариата в различных странах ЕС. Такое решение вытеснило бы существовавший в 1950 годы страх перед вторжением СССР в Западную Европу и оккупацией.
Подобный поворот событий способствовал бы еще большему устареванию НАТО как концепции. Ирония заключается в том, что Россия преимущественно избежала надвигающейся на Европейский союз исламской революции, ограничив исламскую иммиграцию в неисламские регионы Российской Федерации. Борясь с исламским терроризмом в Чечне и поощряя религиозные преобразования в тех субъектах Федерации, где преобладают мусульмане, Россия в значительной степени предотвратила возможность возникновения у шариатских сепаратистов требований независимости.
Стратегия национальной безопасности "Америка прежде всего", документ, обнародованный министром войны Питом Хегсетом 6 декабря на ежегодном форуме национальной обороны имени Рейгана, предоставил необходимый контекст для понимания [причин] изменения курса президента Трампа: дистанцирования США от НАТО и энтузиазма ЕС относительно дальнейшего финансирования конфликта между Россией и Украиной. На странице 25 отчета Хегсета отмечается, что доля континентальной Европы в мировом ВВП снижается с 25% в 1990 году до 14% по состоянию на сегодня "отчасти из-за национальных и транснациональных нормативных актов, подрывающих креативность и трудолюбие". Косвенно потеря доли ВВП объясняется в документе радикализацией исламской иммиграции, которую континент переживает с 1990 года.
Но этот экономический спад затмевается вполне реальной и более суровой перспективой цивилизационного краха. Более серьезные проблемы, стоящие перед Европой, включают в себя деятельность ЕС и других транснациональных структур, подрывающую политическую свободу и суверенитет, миграционную политику, которая трансформирует континент и сеет раздоры, цензуру свободы слова и подавление политической оппозиции, а также снижение рождаемости и потерю национальной идентичности и уверенности в себе.
В Стратегии национальной безопасности подчеркивается, что, если такие тенденции сохранятся, Европа станет "неузнаваемой через 20 лет или меньше. Таким образом, далеко не очевидно, будут ли экономики и вооруженные силы некоторых европейских стран достаточно сильны, чтобы оставаться надежными союзниками".
Как сообщал портал The Atlantic Council, 10 ноября Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) разоблачило предполагаемую коррупционную схему стоимостью 110 миллионов долларов в государственной атомной компании "Энергоатом". Глава Офиса Зеленского Андрей Ермак, ведущий украинский переговорщик в контактах с США, был замешан в скандале. Он подал в отставку после того, как сотрудники антикоррупционной службы провели обыск у него дома.
Поскольку поддержка со стороны США иссякла, 12 декабря Зеленский встретился в Лондоне с лидерами Великобритании, Франции и Германии, чтобы сформировать "коалицию желающих" продолжить конфликт и заполнить пустоту, образовавшуюся после прекращения поддержки со стороны Вашингтона. Объявив в конце встречи, что он не уступит территорию своей страны России, Зеленский фактически поставил крест на 28-пунктном мирном плане президента Трампа.
НАТО отказывается признать выигрыш России в конфликте на Украине. Евросоюз не способен проводить политику, которая принесет пользу среднему классу объединения, изгоняя проблемное население, состоящее из нежелающих ассимилироваться исламских иммигрантов. Поэтому экономическое сближение Трампа и Путина может еще больше расколоть и без того пошатнувшиеся структуры — ЕС и НАТО. Поскольку Европа дистанцируется от Белого дома Трампа, республиканец может рассмотреть возможность проведения в ее отношении политики "странового подхода". Например, он мог бы ввести для ЕС пошлины в 50 или 100% в качестве ответной меры против действий Европейской комиссии. Ранее она попыталась профинансировать обремененный долгами союз, оштрафовав социальную сеть X Илона Маска на 120 миллионов евро за предполагаемые нарушения в сфере высказываний и за невыполнение обязательств по прозрачности в соответствии с Законом ЕС о цифровых услугах.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: