Отечественные автопроизводители предложили Минпромторгу России изменить расчёт утилизационного сбора, связав его с мощностью двигателя. Инициатива направлена на предотвращение массового ввоза автомобилей бизнес-структурами через физлиц по льготным ставкам.
Отечественные автопроизводители обратились к Министерству промышленности и торговли России с предложением пересмотреть методику расчёта утилизационного сбора. Они предлагают установить зависимость сбора от мощности двигателя вместо объёма. Такая инициатива направлена на устранение массового импорта автомобилей бизнес-структурами через физических лиц, который производится по сниженным ставкам.
Данное предложение направлено главе Минпромторга России Антону Алиханову. Автопроизводители утверждают, что значительная часть автомобилей ввозится физическими лицами с применением схем, где транспорт оформляется по льготным ставкам утилизационного сбора, хотя на деле их импортируют бизнес-структуры. Это ведёт к существенным бюджетным убыткам и ухудшает качество безопасности на автомобильном рынке. Подобная практика бюджетных потерь также способствует проникновению на рынок машин без гарантий на качество, без должного технического обслуживания и без наличия запасных запчастей.
Для устранения таких ситуаций автопроизводители предлагают применить прогрессивную шкалу на основе мощности двигателя и к физическим лицам, ввозящим автомобили для личного использования. Рекомендуется оставить льготные ставки для автомобилей с мощностью до 160 лошадиных сил. По мнению специалистов автопрома, это позволит снизить количество злоупотреблений и увеличить поступления в бюджет, сообщает РИА «ФедералПресс».
Ранее министр промышленности и торговли России Антон Алиханов выступал с заявлением о необходимости распространения утилизационного сбора на автомобили, ввозимые физлицами, если мощность их двигателей превышает 160 лошадиных сил. Он отметил, что такие меры помогут получать дополнительные доходы, направляемые на поддержку спроса на автомобили в стране.