Автоэксперт назвал лучшее время для замены старого автомобиля

ИЗВЕСТИЯ 3 дней назад 11
Preview

Российский автопарк стремительно стареет: сегодня средний возраст легковых машин превысил 15 лет. На дорогах всё чаще можно встретить автомобили, которые уже давно отслужили свой срок. О том, когда лучше менять автомобиль, «Известиям» 8 сентября рассказал директор отдела материально-технического обеспечения Forsage Lubricants Руслан Никулин.

По его словам, многие водители сознательно ездят «до последнего» — новые машины остаются слишком дорогими (в среднем 3,12 млн рублей), даже подержанные обходятся минимум в 1,44 млн рублей.

«На первый взгляд кажется: чем дольше эксплуатируешь машину, тем дешевле обходится владение. Но в реальности всё не так просто. С возрастом растут расходы на топливо, ремонт и обслуживание, а сама машина с каждым годом теряет в цене. В какой-то момент расходы начинают перевешивать выгоду, и «долго ездить» перестает быть экономически оправданно», — сказал эксперт.

Первая статья затрат — топливо. Паспортный расход для модели со временем не меняется, но в реальности ситуация иная. С возрастом двигатель и топливная система изнашиваются, падает эффективность работы датчиков и форсунок, появляются отложения в цилиндрах и выхлопной системе. Всё это приводит к тому, что фактический расход у десятилетней машины обычно выше паспортного на 5–10%, а у 15-летней — уже на 10–20%.

Если принять среднее значение в 15 тыс. км пробега и цену бензина 63,8 рубля за литр, то за три года разница может составить десятки тысяч рублей. Затраты на топливо могут вырасти с 200 до 250 тыс. рублей за три года. Кроме того, пятилетний автомобиль обходится владельцу в среднем в 20 тыс. рублей на техобслуживание в год, десятилетний — в 40 тыс., а 15-летний может потребовать уже около 70 тыс. рублей ежегодно. Именно сервис становится главным источником затрат для тех, кто держит машину «до старости».

Еще один фактор, который часто упускают из виду, — падение рыночной стоимости автомобиля. Даже если машина мало ездит и стоит в гараже, ее цена всё равно снижается.

У относительно свежих машин потери особенно заметны: пятилетний автомобиль теряет в среднем около 8% в год. При средней цене примерно 1,84 млн рублей это минус около 443 тыс. за три года. У десятилетнего авто амортизация выше — около 10% в год, но сама база уже меньше: при цене примерно 1,08 млн рублей снижение составит около 325 тыс.

Если сложить все траты — топливо, страховку и налоги, сервис и амортизацию, — получается следующая картина за три года владения: пятилетний автомобиль — около 739 тыс. рублей, 10-летний — около 710 тыс., а 15-летний — около 727 тыс.

«Из расчетов видно: пересесть с 15-летней машины на 10-летнюю чаще всего выгодно — экономия на ремонтах и бензине перекрывает разницу в стоимости. А вот менять 10-летнюю на пятилетнюю рационально только в двух случаях: если важна максимальная надежность и современные системы безопасности или если владелец готов мириться с высокой амортизацией», — подчеркнул Никулин.

Наиболее рациональная точка, по его словам, находится примерно на уровне 10-летнего возраста. Более новые машины слишком дороги из-за потери стоимости, а более старые требуют всё больше вложений в ремонт. Именно в районе 10 лет владение автомобилем оказывается оптимальным балансом между затратами, надежностью и безопасностью.

Ранее, 20 августа, автоэксперт Роман Сокуев рассказал, что моторное масло, которое продается на розлив из бочки, по качеству не уступает маслу из канистры. Тем не менее покупатели такого масла рискуют столкнуться с отсутствием гарантий подлинности продукта и соблюдения норм хранения в несертифицированных сервисах.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

 

Читать в ИЗВЕСТИЯ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'