В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе АВТОВАЗ и онлайн-платформа объявлений Авито подписали соглашение о сотрудничестве. Оно нацелено на укрепление позиций АВТОВАЗа на российском автомобильном рынке, развитие цифровых решений в индустрии и повышение прозрачности сделок по купле-продаже автомобилей на Авито Авто.
Одной из ключевых задач партнерства стало упрощение процессов выбора и покупки новых автомобилей и ТС с пробегом, а также повышение прозрачности сделок в отрасли. В рамках партнерства стороны планируют запуск и развитие совместных проектов и аналитических и маркетинговых исследований, которые дадут возможность выявлять тренды рынка, прогнозировать спрос и создавать новые сервисы и продукты для улучшения пользовательского опыта автовладельцев. Обмен данными о потребительских предпочтениях, опыте эксплуатации и ремонта автомобилей позволит глубже понимать поведение клиентов и предлагать решения, отвечающие их реальным потребностям.
АВТОВАЗ интегрирует данные о техническом обслуживании автомобилей LADA в сервис проверки истории "Автотека". Это позволит повысить прозрачность истории обслуживания автомобилей LADA для тех, кто ищет автомобиль этой марки на платформе. Благодаря этому выбор упростится, а принятие решения о покупке станет более предсказуемым. Еще одним важным результатом обмена данными станет запуск уведомлений по отзывным и сервисным кампаниям. Таким образом АВТОВАЗ через платформу сможет информировать владельцев автомобилей LADA, разместивших объявления на Авито Авто, о наличии отзывных и сервисных кампаний на их ТС и приглашать на ТО.
Кроме того, будет проведена интеграция сервиса Селект от Авито Авто и программы сертифицированных автомобилей LADA с пробегом – Restart от АВТОВАЗа: пользователи сервиса смогут сразу видеть, какие автомобили сертифицированы по программе Restart, прошли соответствующую тщательную проверку технического состояния и предпродажную подготовку и имеют 1 год продленной гарантии на автомобиль от страхового партнера.
К тому же в карточках объявлений о продаже запчастей для автомобилей LADA на платформе появится специальный бейдж, подтверждающий их официальное происхождение и наличие гарантии.
Также партнеры планируют совместную работу над повышением узнаваемости бренда LADA, запуск рекламных кампаний, обмен аналитикой рынка, обучение сотрудников дилерских центров и расширение присутствия дилерской сети автопроизводителя на платформе.
"Сотрудничество с Авито Авто — важный шаг в развитии цифровых сервисов LADA. Мы стремимся сделать процесс покупки и владения нашими автомобилями максимально удобным и прозрачным. Новые решения помогут клиентам получать достоверную информацию, упростят выбор автомобиля и повысят уровень сервиса. Это укрепит доверие к бренду и откроет дополнительные возможности как для новых покупателей, так и для владельцев LADA на вторичном рынке" , – прокомментировал Дмитрий Костромин, вице-президент по продажам и маркетингу АО "АВТОВАЗ".