Авиаэксперт Гусаров рассказал о минусах автопилотирования в гражданской авиации

ОСН 2 дней назад 6
Preview

Самолет компании Азимут 24 ноября в 19:30 вылетел из Сочи в Анталию. Позже при заходе на посадку он ударился о полосу, из двигателя потекло топливо, самолет загорелся – сложная, жесткая посадка из-за порыва ветра.

О том, что стало причиной пожара, рассказал главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Причина аварии все же – человеческий фактор, а не автоматика. Неправильная работа на земле с автоматикой – неправильная установка агрегата. Когда мы говорим о том, что сегодня авиакомпании рекомендуют или требуют от пилотов, как можно больше доверять автоматике – это связано с простой статистикой. Статистика говорит о том, что на сегодняшний день автоматика на порядок надежнее, чем человек. Поэтому авиакомпании стараются загрузить все функции на автоматику, а от человека требуется минимальное вмешательство».

Однако Роман Гусаров подчеркнул – даже международные организации отмечают тот факт, что пилоты лишаются практики, когда большинство функций пилотирование лежит на автоматике.

 

Читать в ОСН
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'