Преступности среди мигрантов в России противостоит полиция, в которой явный недобор кадров.
Сухие цифры о состоянии русской полиции звучат уже даже не из уст блогеров и журналистов, активных депутатов: глава МВД Колокольцев прямо заявил: недобор кадров в полиции достиг 170 тысяч человек.
Всё более или менее благополучно только в мегаполисах. В провинции всё плохо: участковые пытаются следить сразу за несколькими участками, патрулей не хватает, недобор во всех структурах МВД сверху донизу.
На этом фоне – и это опять сухие цифры – растёт преступность среди мигрантов. В этом году она на 15 процентов больше, чем в прошлом. Мигранты начинают понимать, что в России их останавливать некому. Хуже всего то, что попытки остановить преступность, завезённую мигрантами, оборачиваются с изрядной периодичностью такими дикими случаями, как давеча в Нефтеюганске. Там двое бородатых молодых людей взяли, да и избили наряд полиции – полицейские даже не особо пытались сопротивляться, не достали табельное оружие. Да, мигрантов этих потом повязала Росгвардия. Но очень горький осадок остался.
Таких случаев по России много: Екатеринбург, Петербург и так далее. Мигранты начали понимать – им некому противостоять. А значит – можно навязывать свои законы. А точнее – беззаконие улиц и диких аулов.
Проблема не решена. Не хватает не только десятков тысяч полицейских. Не хватает законов. Полицейские понимают, достать и применить пистолет – это нарваться если не на уголовное дело, то на долгие судебные тяжбы. А потому русские улицы остаются практически без защиты.