Агродроны и двигатели: какие новинки показывают на выставке NAIS

РЕН ТВ 2 часов назад 69
Preview

ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Самые высокотехнологичные новинки гражданской авиации сегодня представили в Москве. Выставка NAIS объединила более 7 тысяч специалистов из 140 компаний - поставщиков оборудования и технологий для авиатранспортной отрасли и аэропортов из России, Белоруссии, Китая и Ирана. Одними из основных тем стали беспилотные системы и авиабезопасность. Отдельное внимание - линейке отечественных двигателей, среди которых ПД-8, предназначенный для пассажирского лайнера SSJ, он теперь полностью российский. Корреспондент "Известий" Леонид Китрарь рассказывает об увиденном.

Почти 112 миллионов пассажиров за 2024 год перевезено гражданскими авиалиниями в прошлом году. Это цифры, которые даже в прогнозах аналитиков никто не ожидал. 

"Это рост к 2023 году довольно существенный — почти на 6% в общем. Конечно, я хочу поблагодарить всех участников рынка, наши авиакомпании, инженерные и сервисные службы, потому что для нас сегодня задача №1 — не только сохранить авиационную подвижность в нашей стране, но самое главное — обеспечить безопасность полетов", - заявил глава Минтранса Роман Старовойт.

Основу авиапарка в нашей стране пока составляют Boeing и Airbus. Но задача перед промышленностью и авиационными властями стоит амбициозная - максимально перейти на российские технологии и, главное, самолеты. 

"Перед нами стоит задача полностью импортозаместить и тот самолет, имею в виду Superjet и Ту-214, которые у нас были уже, и Ил-76, и новые самолеты тоже полностью на своей технологической базе реализовать за счет собственных разработок", - подчеркнул глава Минпромторга Антон Алиханов.

И главное тут двигатели. В рамках национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации - NAIS-2025 представлены моторы для всех типов летательных аппаратов. 

"ПД-8 - новинка пермского завода и сердце будущей модификации Sukhoi Superjet. Двигатель еще проходит испытания, в том числе летные на специальном самолете-лаборатории. Но уже в этом году впервые должен подняться в воздух вместе с лайнером, для которого и разрабатывался", - рассказал Китрарь.

ПД-8 должен заменить на Superjet российско-французский SAM-146, у которого есть некоторые конструктивные проблемы. Но главное - половина производства двигателя находится за границей. Поэтому выпуск новых моторов фактически невозможен. 

Российские разработки есть не только в самой авиации, но и в аэродромном оборудовании. Причем уже эксплуатируются системы, которые раньше в России вообще не производились - например, машины противообледенительной обработки. 

"У нас есть больший размер, который эксплуатируется в аэропорте Пулково, около 40 аэропортов в России эксплуатируют аналогичную технику и конкретная машина предусмотрена для аэропорта Новокузнецка", - рассказал исполнительный директор завода "Элемент" Михаил Репников.

Значительная часть выставки посвящена беспилотной авиации. Причем гражданской. Самый крупные - агродроны. Используются для обработки полей, но перспективы намного шире. Например, дрон-доставщик. 

"В рамках экспериментального правового режима Самарской области данная эксплуатация уже ведется. И, я думаю, в течение этого года мы этот опыт распространим на многие регионы России", - подчеркнул главный конструктор компании "Транспорт будущего" Павел Корольков.

Интерес к выставке огромный - посетителей тысячи. Причем это как представители заводов и аэропортов, так и обычные люди, интересующиеся авиацией. 

"На выставке участвуют порядка 150 компаний. Посетители в этом году очень активно регистрировались, и я думаю, что мы можем в итоге выйти на цифру около 9 тысяч профессиональных посетителей", - отметила директор выставки Лариса Брынцева,

Площадка будет работать два дня. Будет подписано несколько крупных договоров о сотрудничестве. Уже известно, что эта выставка станет самой масштабной за все 12 лет истории NAIS.

 

Читать в РЕН ТВ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'