Виталий Богомолов, адвокат из «Клишин и Партнёры», разъясняет, что кафе и рестораны не имеют права автоматически включать чаевые в счёт. Он советует, как действовать, если чаевые были навязаны, и объясняет, какой путь правовой защиты выбрать клиенту.
Клиенты, посещающие кафе, рестораны или отели, не обязаны оплачивать чаевые, сообщил в разговоре с RT адвокат из Международной коллегии адвокатов «Клишин и Партнёры» Виталий Богомолов.
Иногда кафе, рестораны и отели включают в счёт чаевые или проценты за обслуживание, выставляя это как обязанность посетителя. Это незаконно, — отметил адвокат.
Заведения в сфере потребительских услуг не обладают законными основаниями для включения чаевых или дополнительных услуг в счёт, если они заранее не были согласованы с клиентом, продолжил Богомолов.
Если от посетителя не получено согласие на дополнительные услуги за дополнительную оплату, то исполнитель не может их выполнять за деньги, — подчеркнул он.
Адвокат добавил, что решение об оставлении чаевых всегда остаётся за клиентом и не должно навязываться заведением.
Что делать, если в счёте есть проценты за обслуживание или включены чаевые? Посетитель может их не оплачивать или требовать возврата денег, если оплата проведена. Если администрация игнорирует просьбу или отказывает, следует написать письменную претензию генеральному директору заведения, — объяснил Виталий Богомолов.
Также было отмечено, что не будет лишним проинформировать администрацию о том, что в случае отказа в удовлетворении требований клиента в добровольном порядке, спор может быть разрешён через судебное разбирательство.
Ранее другой юрист, Александр Хаминский, рассказал о возможности получения компенсации в случае отравления в заведениях общепита.