Адвокат Богомолов объяснил порядок действий, если ресторан включил чаевые в чек

RT Russia 1 день назад 12
Preview

Клиент не обязан платить чаевые в кафе, ресторане или отеле, рассказал в беседе с RT адвокат МКА «Клишин и Партнёры» Виталий Богомолов.

«Иногда кафе, рестораны и отели включают в счёт чаевые или проценты за обслуживание, выставляя это как обязанность посетителя. Это незаконно», — рассказал он.

Заведения из сферы потребительских услуг не имеют законного права включать в счёт чаевые или дополнительные услуги, которые не были озвучены потребителю ранее, пояснил адвокат.

«Если от посетителя не получено согласие на дополнительные услуги за дополнительную оплату, то исполнитель не может их выполнять за деньги», — отметил он.

А решение оставлять чаевые или нет принимает сам посетитель, это не должно навязываться, подчеркнул он.

«Что делать, если в счёте есть проценты за обслуживание или включены чаевые? Посетитель может их не оплачивать или требовать возврата денег, если оплата проведена. Если администрация игнорируют просьбу или отказывает, следует написать письменную претензию генеральному директору заведения», — объяснил он.

Не будет лишним сообщить администрации, что при отказе в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке спор может быть решён в рамках судебного разбирательства, добавил он.

Ранее юрист Александр Хаминский рассказал, можно ли получить компенсацию за отравление в общепите.

 

Читать в RT Russia
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'