Звери как предвестники: от Японии 1855 до Узбекистана 1966 — реальные случаи

ЦАРЬГРАД 3 дней назад 14
Preview

П. И. Мариковский в книге «Животные предсказывают землетрясения» приводит ряд наблюдений из разных стран. В Японии 1855 года, по его свидетельству, воробьи за два–три месяца до подземных толчков покидали деревни, куры не заходили на ночь в курятники, крабы выползали на берег. В Соединённых Штатах в 1906 году лошади в упряжках яростно метались, а табунные кони вставали на дыбы и храпели. В Туркмении в 1948 году за месяц до катастрофы змеи покинули укрытия и выползли на поверхность. В одном из зоопарков Югославии 1963 года раздался необычно громкий ансамбль звуков: трубил слон, завывала гиена, громко голосили птицы, рычали лев и тигр. В Узбекистане 1966 года за несколько часов до толчка громко мяукали кошки, переносили котят на улицу, на чердаках бились голуби. Собаки за несколько минут до толчка будили своих хозяев.

Животные предупреждают

Один рассказ, который автор называет любопытным, касается службы в Израиле. Молодой человек перед отправкой в армию по просьбе матери посетил синагогу, где знакомый раввин сказал ему: «Ты любишь животных, так не забывай об этом никогда, где бы ты ни оказался». В районе службы этого солдата появились змеи — ужи. Он их подкармливал. В период израильско-ливанского конфликта в один из дней подразделение, где служил бывший русский, было уничтожено. Выжил лишь один человек; он на минуту задержался перед посадкой в машину, чтобы оставить пищу ужам. Присев на корточки, он положил еду на землю и, когда поднялся, увидел перед собой грозную кобру с раздутым капюшоном. По словам очевидцев, змея внезапно появилась, «застолбила» человека и неподвижно удерживала его несколько минут, а затем уползла. В это время другие солдаты погибли.

В одном из писем, опубликованных сибирской целительницей Натальей Степановой, афганец делился пережитым эпизодом. Будучи водителем, он доставлял воду солдатам, которые жили лагерем в степи. Однажды машина дала сбой, и он, возившись под капотом, присел и закурил. Из бака по крану капала вода. Из сухой травы выползла кобра и стала пить из образовавшейся лужицы, после чего вернулась в траву. Затем водитель специально остановил машину на том же месте и слил немного воды. Кобра вновь пришла, и со временем их стало две. Однажды змея вместо воды молниеносно приблизилась к солдату, забралась по ногам и туловищу к голове, раскрыла капюшон и уставилась на него, не двигаясь. После некоторого времени кобра сползла и исчезла в траве. Вернувшись в часть, мужчина обнаружил, что все его сослуживцы были убиты. В письме отмечается, что в древности змей почитали как мистических существ; кобра в ряде культур выступает символом мудрости, опасности и смерти.

Описанная в другой публикации история о «змеиной любви» также датируется 1970‑ми годами. Рядом с селом, где жила автор письма, находилась воинская часть; солдаты приходили в деревню на вечера. Солдат по имени Николай, сирота, на дежурстве заметил в траве большую серую змею и стал с ней разговаривать, опасаясь укуса. Змея время от времени возвращалась на то место, и Николай стал приносить после ужина немного молока и оставлять его там. Он рассказал об этом знакомой девушке, но не говорил другим солдатам, чтобы змею не убили. Впоследствии перевернулся грузовик с солдатами: семь человек погибли, шестеро увезли домой, а Николая похоронили на местном кладбище. Женщина, впоследствии посещавшая могилу, увидела на ней большую серую змею, растянувшуюся по холмику; через несколько дней змея умерла на могиле покойного.

В другом письме, опубликованном Натальей Степановой, женщина описывает случай, когда кошка спасла ей жизнь. Накануне она видела сон с участием давно умершей матери, одетой в похоронное платье, которая велела дочери не выходить из дома: «Если сделаешь по‑своему, то нынче же будешь у нас!» Проснувшись, женщина переживала, так как на работе были строгие правила посещаемости, и опоздание могло привести к увольнению. Когда она готовилась выходить, её обычно спокойная кошка неожиданно зашипела и выгнула спину. Затем животное бросилось под ноги и повисло на подоле платья, разорвав ткань. Пока женщина переодевалась и смывала царапины, спецавтобус ушёл. На следующий день она узнала, что автобус упал в пропасть и все сотрудники погибли. Автор письма рассматривала возможность вмешательства потусторонних сил и оценила сон как пророческий.

Ещё одна история касается мастерицы по пошиву постельного белья для детского сада. Тканей было так много, что для работы ей выделили помещение на территории садика. Женщина выезжала после того, как дети уходили в классы, и в один из дней на пути к воротам её дома встал крупный пес, не пропуская владельца. Попытки обойти пса и приказы не дали результата, и в итоге пришлось предупредить заведующую, что она не приедет. Позже выяснилось, что в те минуты на трассе недалеко от её дома произошла крупная авария.

Животные на страницах книг

Литературные воспоминания также содержат живые эпизоды встреч человека с животными. В книге английского натуралиста Джеральда Даррелла «Гончие Бафута» автор цитирует местного вождя Фона, приславшего для охоты четверых мужчин с дворняжками, которых Даррелл прозвал «гончими Бафута». Однажды ему принесли множество корзин и калебасов с добычей. В одном из калебасов оказалась змея, и попытка вытрясти её привела к тому, что из посуды вывалился клубок из шести сильных зелёных древесных гадюк. Даррелл описывает, как они сплелись в тугой узел, затем расплелись и двинулись в сторону людей полукругом, «с точностью солдат, которым отдан приказ наступать».

В другом эпизоде к дому Даррелла подошла женщина и предложила ему слепозмейку. Когда он вынул змею из калебаса, та обвилась вокруг указательного пальца; затем он почувствовал укол в мякоть большого пальца. Автор перечисляет три обстоятельства, которые вызывали беспокойство: в Камеруне не было сыворотки против змеиного яда, ближайший врач находился не менее чем в тридцати милях, а добраться до него не представлялось возможным на имеющемся транспорте. Пришлось сделать порез бритвой, чтобы попытаться удалить яд, а местные жители по просьбе царя Фона выкатили старый автомобиль, который завести не удавалось. По словам автора, Фон пытался его ободрить и сказал: «Он скоро заведётся», — улыбнулся Фон, стараясь меня подбодрить, и налил мне ещё коньяку. «И тогда ты скоро доедешь к доктору. Эта моя машина — отличная машина. Она заведётся через некоторое время, не беспокойся». Мотор затем несколько раз чихнул и взревел; толпа, встревоженно ликуя, толкала машину. «Вот, завелся», — гордо пояснил мне Фон, на случай если я не понял причины общего ликования.

Материал содержит задокументированные свидетельства о необычном поведении животных в преддверии бедствий и ряд личных историй, опубликованных в письмах и мемуарах. Описанные случаи относятся к разным регионам и временным периодам и фиксируют взаимодействия людей и представителей фауны в критических ситуациях.

 

Читать в ЦАРЬГРАД
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'