Градус эскалации нарастает, и, кажется, до момента, когда так называемый коллективный Запад опомнится, дожить не представляется возможным. Более того, наши оппоненты продолжают давить на Россию, ведя к последнему пределу. И тут впору задать пару философских вопросов, в том числе напомнить, при чём тут красные линии Шойгу?
После удара по украинскому "Южмашу" новейшей баллистической ракетой "Орешник" нашему противнику сначала взгрустнулось... Но ненадолго. Дальше в ход пошла привычная системная работа. Врагу нужно было срочно отменить успех России хотя бы в информационном пространстве. Что было сделано?
Первое - ручные блогеры наперебой стали говорить, что "Орешник" на самом деле рассыпался в воздухе. Потому, мол, на видео и было несколько вспышек.
Второе - пошли от противного. Сначала вбросили информацию о том, что на месте "Южмаша" теперь одна большая воронка. А когда подоспели спутниковые снимки, оказалось, что воронки нет. Вывод сделали простой: российский "Орешник" не так уж и силён.
Третье - начались бесконечные пресс-туры к обломкам "Орешника", которые, впрочем, показывают вовсе не на территории "Южмаша", а на специально выделенной территории. Так противник пытается вымолить новое финансирование, попутно показывая, что ракета якобы была сбита. Ну-ну. Сбита "Южмашем"...
Какие выводы следует сделать нам после всего произошедшего? Следует признаться себе, что крупнейшие западные СМИ синхронно смягчили эффект от удара России по днепропетровскому "Южмашу", подав событие так, как будто ничего экстраординарного не произошло. Отчасти тому виной предшествовавшая трёхлетняя практика при бывшем министре обороны России - Сергее Шойгу - всё время предупреждать о красных линиях и не обращать внимания на их нарушения. На это, в частности, указывает военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко:
Россию привыкли не бояться, уверившись в её миролюбии и гуманности даже на полях СВО. И это провоцирует новые провокации и проверки нервов на прочность.
Повышая ставки. К чему придём?Да, красные линии Шойгу сыграли с нами злую шутку. Но дело не только в них. Вопрос ещё и в самом восприятии противостояния нами и нашим противником. Хорошо об этом сказал научный сотрудник центра изучения стратегического планирования ИМЭМО имени Е.М. Примакова РАН Илья Крамник.
США традиционно действуют в логике повышения издержек для противника, стремясь осуществлять сдерживание через убеждение противника в том, что издержки, которые он понесёт вследствие своей "враждебной активности", перевесят возможные выгоды для него Постепенный же подъём ставок в этой обстановке должен на определённом этапе убедить противника, то бишь нас в данном случае, в том, что "пора заканчивать и давайте договариваться". В этой парадигме они действуют практически всегда,
- поясняет эксперт.
Проблема заключается в том, что в нашем подходе потенциальные конфликты в принципе никогда не оцениваются через призму издержек, а только через призму угроз. А это совершенно другой взгляд на ситуацию.
Рост ставок со стороны противника влечёт не размышления на тему "Не дороговато ли обходится? Может, прекратим?", а взвешивание: это уже достаточно весомый повод для боевого применения или ещё нет? И если ответ "нет", то реакции может не быть очень долго, но с падением флажка в "да" она может оказаться куда более масштабной, даже если вчера, на взгляд постороннего, ещё ничего особенного не происходило. Там, где противник ждёт, что его действия будут оценены как "это неприемлемо дорого, прекращаем", нами эти действия могут на определённом этапе быть оценены как "это неприемлемая угроза, атакуем",
- пишет Крамник в своём канале.
Вывод не самый радужныйПохоже, что сейчас мы подошли именно к такому моменту, когда Запад, действуя в своей логике, продолжает создавать для России неприемлемый уровень угроз, параллельно принимая натянутые нервы нашего военно-политического руководства за слабость:
Собственно, эта политика тыканья палкой в рёбра "медведя" (с целью нащупать болевую точку и прогнуть Россию, в сущности, по второстепенным для них вопросам, не игравшим для Запада существенной роли) и спровоцировала начало нашей спецоперации, - подчеркнул Шлепченко.
Сейчас же Запад продолжает давить на Россию, ведя к самому последнему пределу...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: