В 2024 году Москва реализовала для представителей креативного бизнеса больше 120 проектов – акселераторов, конкурсов, ярмарок и встреч с зарубежными партнерами, рассказала заммэра Наталья Сергунина.
"Сегодня в креативных индустриях столицы трудятся почти 1,4 млн человек. Это 30% от общего количества занятых в этом секторе экономики по всей России. Развитие творческого предпринимательства – одно из приоритетных для Москвы направлений. Только в прошлом году в городе появилось около 10 новых мер поддержки", – отметила Сергунина.
Летом было принято решение создать в "Сколкове" первый в России кластер видеоигр и анимации. На площадке разместятся офисы, переговорные, серверные, студия захвата движения и звукозаписи, лекторий, конференц-зал, выставочная зона. Открытие планируется в текущем году.
Также в 2024-м была запущена "Фабрика видеоигр" – участниками дебютного потока акселератора стали 20 команд, разработавших компьютерные и мобильные игры разных жанров.
В прошлом году открылась первая очередь кинопарка "Москино", где после завершения строительства появится крупнейшая в мире натурная площадка для съемок. С января по декабрь в кинопарке отсняли около 500 смен для 74 картин.
Еще в городе впервые провели Московскую международную неделю кино. В программу вошли порядка 1,5 тыс. кинопоказов, лекций, мастер-классов, творческих встреч и кастингов. А представители индустрии моды получили возможность заявить о себе в рамках конкурса "Киношоурум". Дизайнеры создавали образы для персонажей отечественных фильмов и сериалов. Кроме того, в столице в течение года проходили такие крупные отраслевые события, как форум BRICS+ Fashion Summit и Московская неделя моды.
В конце года была организована Московская международная неделя креативных индустрий. На нее приехали делегации из десятка дружественных стран. По итогам были подписаны соглашения и экспортные контракты в сфере кино, анимации, видеоигр и дизайна интерьеров. Общая сумма заключенных договоров превысила 700 млн рублей.