
Семью, отправившуюся в поход, ищут больше месяца.
Почти месяц в суровой тайге Красноярского края идут поиски семьи Усольцевых, бесследно исчезнувших во время путешествия. Несмотря на масштабную операцию, надежда тает с каждым днем, а спасатели дают неутешительные прогнозы. Когда же поиски могут быть официально прекращены? Ответ на этот вопрос оказался неожиданным и поставил под сомнение сам принцип "прекращения" поисков пропавших без вести.
Трагическая хроника64-летний Сергей, его 48-летняя супруга Ирина и их пятилетняя дочь Арина отправились на прогулку в живописное Кутурчинское Белогорье, в окрестности горы Буратинка, 28 сентября. Спустя несколько дней тревогу забили коллеги Ирины, которые заметили ее отсутствие на работе. К активным поискам приступили лишь 1 октября, и с тех пор не найдено практически никаких следов семьи.
За это время в сводках новостей и соцсетях успели озвучить самые разные, порой фантастические версии: от нападения диких животных до спланированного побега в другую страну. Однако, по официальной информации Следственного комитета, приоритетной остается версия о несчастном случае в условиях дикой природы.
Поиски не прекращаютсяО сроках возможного завершения операции и ее стоимости в беседе с aif.ru рассказал спасатель и преподаватель Центральной школы инструкторов альпинизма Денис Киселев.
— Сроки окончания поисков — вопрос вариативный. Все зависит от того, есть ли новые детали. Например, родственники хотят, чтобы поиски продолжались. Они пишут в соответствующие инстанции, которые должны отреагировать.
Киселев обозначил ключевую разницу: если у пропавшего нет родственников, которые настаивают на продолжении работ, поиски могут свернуть гораздо раньше. В случае с семьей Усольцевых этот фактор играет в пользу продолжения операции.
— Другое дело, когда ищут человека, у которого нет родственников, и он оказался никому не нужен, тогда поиски будут прекращать раньше. Многое зависит от масштаба дела.
Но главное в другом: поиски, как таковые, полностью не прекращаются. Даже когда официальные группы свернут деятельность, операцию могут продолжить волонтеры по собственной инициативе.
Цена надеждыЭксперт также предположил, что на поиски Усольцевых к настоящему моменту уже могло быть потрачено более миллиона рублей. Эти средства уходят на топливо для техники, снаряжение, питание и работу профессиональных спасателей и волонтеров.
Таким образом, судьба поисковой операции теперь зависит не только от логистики и погодных условий, но и от воли родных. Их настойчивость — тот самый фактор, который может задержать официальное закрытие дела и дать семье Усольцевых, вопреки всему, последний шанс на чудо.
 НОВОСТИ СЕГОДНЯ
 Похожие новости: