В истории альпинистки Натальи Наговициной, пытавшейся покорить пик Победы в этом сезоне, увы, не случилось хэппи-энда. Более того: трагедия обрастает всё более страшными деталями. Оказывается, у русской спортсменки изначально была при себе рация, но её забрали альпинисты, сумевшие добраться до палатки Натальи вскоре после ЧП. "С ней всё было хорошо", - рассказывает сейчас о состоянии Наговициной один из тех, кто общался с альпинисткой в последний раз.
Напомним, на днях были прекращены попытки эвакуировать с гор Тянь-Шаня альпинистку Наталью Наговицыну. Женщина при спуске с пика Победы сломала ногу и осталась на высоте более 7 тысяч метров. Альпинисты из её группы оставили травмированной коллеге порванный спальный мешок, палатку и немного еды и воды.
Увы, спасательные инициативы не увенчались успехом. Спустить Наговицину с гор так и не удалось. Вчера до палатки, где пряталась Наталья, долетел военный дрон, но никаких признаков того, что женщина жива, обнаружить не удалось. Немудрено: в экстремальных условиях спортсменка находится более 2 недель. Даже без учёта серьёзной травмы это слишком много…
История Наговициной, и без того жуткая для обывателя, продолжает обрастать жутковатыми подробностями. Так, альпинист из Германии Гюнтер Зигмунд рассказал журналистам, как ему с итальянским скалолазом Лукой Синигалья удалось добраться до Натальи вскоре после того, как она застряла на пике Победы.
Зигмунд и Синигалья были в одной группе с русской спортсменкой. Поэтому они посчитали своим долгом вернуться к травмированной женщине и оказать ей посильную помощь.
Немец рассказывает: во время спуска, когда Наталья получила травму, погода на пике Победы сильно ухудшилась. Утром, когда немного прояснилось, Гюнтер и Лука отправились к Наталье.
У итальянца на тот момент уже были обморожены пальцы. Но он не жаловался.
Думаю, это связано со стрессом: в такой ситуации не чувствуешь боли или чего-то подобного,
- сказал Зигмунд в интервью РЕН-ТВ.
Спортсменам удалось дойти до Натальи. Они перевязали ей сломанную лодыжку, оторвав от палатки полоску ткани. У Наговициной была рация. По ней спортсмены связались с лагерем и сказали, что собираются остаться с Натальей: у них было мало сил для спуска, а ветер уже сильно разбушевался.
Но им велели идти обратно, взяв рацию с собой. Так Наговицина осталась без связи. Мужчины оставили ей запас еды и газа. Этого должно было хватить ещё на 4-5 дней.
Мы оставили её в разрушенном тенте, но внутри всё было хорошо,
- говорит Гюнтер.
Увы, на обратном пути Лука погиб – итальянец скончался на руках у немецкого коллеги. У скалолаза развился отёк мозга. Гюнтер не сомневается, что Наговициной тоже нет в живых. Альпинист слишком хорошо знает, как суровы горы.