Взять в аренду бабушку: самые необычные в мире услуги по прокату

РЕН ТВ 3 часов назад 20
Preview

Global Look Press/Ulrich Niehoff/imagebroker.com

Около 20 лет назад швейцарский фермер Альберт Брайтенмозер переживал не лучшие времена – денег не хватало. Тогда он решил сдавать своих коров в аренду за 160 долларов в месяц. Временный владелец получал молоко, возможность практически в любое время навещать буренок и даже совместную фотографию. Помогло ли такое необычное бизнес-решение фермеру улучшить свое материальное положение, неизвестно.

Однако идея временного владения стала невероятно популярной в последнее время. В Японии, например, можно даже взять напрокат семью. Во сколько обойдется такая услуга? Выгодна ли аренда туалета? Рассказывает программа "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Коровы напрокат для прогулок по лугам

"Чья бы корова мычала", – злобно судачат соседи Альберта Брайтенмозера, когда тот жалуется, как тяжко ему содержать хозяйство.

Ведь фермер умудрился снять все сливки со своего бизнеса. Будучи на грани банкротства, швейцарец смекнул: его буренки не только способны дать литры отборного молока, но и составить чудесную компанию для прогулок по альпийским лугам.

"Я хочу дать горожанам возможность понять, что такое жизнь на ферме. Будни в альпийских лугах могут показаться им суровыми, но, арендовав моих коров, они будут отдавать себе отчет, какой тяжелый труд производить молоко и сыр, а также насколько это затратное дело", – объяснил фермер Альберт Брайтенмозер.

"Сейчас идет достаточно большой тренд на эко. Понятное дело, что многие хотят быть уверены в натуральности продуктов. И иметь свою корову либо вообще свое какое-то натуральное хозяйство – это очень классная история для многих. Но содержать корову самостоятельно – это очень трудоемкий процесс и к тому же достаточно дорогой", – сказала маркетолог Ромина Маркелова.

Кадр из программы "Загадки человечества", РЕН ТВ

"Коровосъемщики" посещают угодья Альберта Брайтенмозера, чтобы вдоволь наобниматься с арендованными буренками, попить парного молока и уехать домой, где держать собственную корову никак не получится, максимум – собаку. Хотя для японцев, например, и это непозволительная роскошь.

Аренда питомцев на выходные для трудоголиков

"Япония – достаточно дорогая страна, и на самом деле большинство людей чувствует себя очень одинокими, а домашние животные – это то, что дарит радость, приносит какие-то положительные эмоции. Конечно, очень много людей, которые хотят все время радовать себя такими пушистиками. Но содержать их самостоятельно – это очень сложно исходя из того, что люди очень много работают", – уточнила маркетолог.

Японцы действительно все еще лидируют в рейтинге трудоголиков: многие не то что поздно возвращаются домой, а ночуют на работе. Конечно, для питомца такой график хозяина – сущее издевательство. И потому в Стране восходящего солнца нормальная практика – арендовать любимца на выходные.

Кадр из программы "Загадки человечества", РЕН ТВ

"Японцы, которые достаточно оптимизированы, они живут небольшими семьями, скажем так, поодиночке либо просто со своей подругой или другом. Им гораздо сложнее иметь кошку или собаку в собственности, потому что они привыкли свои праздничные дни – у них нет выходных, у них есть праздничные дни и отпуска – проводить где-то не дома", – пояснил социолог Вадим Бурмистров.

Почувствуй себя в семье – бабушка или дядя напрокат

Но, говорят эксперты, аренда питомцев меркнет перед японской услугой съема семьи. При помощи специального сервиса можно взять напрокат хоть бабушку, хоть дядю, хоть супруга.

Создать видимость роскоши: аренда машин и букетов

Сегодня дают напрокат без преувеличения все что угодно: от банальных автомобилей и платьев до нетривиальных земельных участков на Луне и островов на Сейшелах. Если раньше квартиру-то снять казалось задачей непростой, то сейчас даже яхту или частный самолет арендовать не проблема.

"Для современного человека, который живет в медийном пространстве, очень важны статусные предметы. Поэтому порой он арендует невероятно дорогие вещи, которые не может себе позволить. Он это делает исключительно для того, чтобы выложить в социальных сетях фотографии с этим предметом", – поделился Вадим Бурмистров.

Кадр из программы "Загадки человечества", РЕН ТВ

Женщины арендуют роскошные букеты, чтобы создать видимость наличия богатого ухажера. Мужчины – элитные часы, чтобы произвести впечатление на бизнес-партнеров.

Выгодна ли аренда зонтиков

Однако далеко не все подобные проекты в итоге выходят в плюс. Так, китайская контора по прокату зонтиков разорилась в первый же дождливый сезон.

"Это связано с тем, что человек брал зонтик, потом с ним гулял либо куда-то ходил. И в итоге из-за того, что оплата была за каждые полчаса, получалось, что общая стоимость аренды была выше, чем купить этот зонтик. И поэтому многие люди решали, что они могут оставить зонтик себе или вообще в принципе где-то его оставить. И идея, к сожалению, не увенчалась успехом", – рассказала Ромина Маркелова.

Эксперты полагают: арендаторы попросту не захотели ответственно относиться к столь дешевой вещице, пусть и чужой. Обычно ответственность растет пропорционально цене "съемного" предмета, но и в такой простой формуле случаются погрешности.

Кадр из программы "Загадки человечества", РЕН ТВ

"Есть люди с разным уровнем социальной ответственности, есть люди очень ответственные. Нет разницы между своей вещью и чужой вещью. Даже порой чужая вещь для них важнее. Есть люди, которые относятся к этому безответственно. Мы знаем, что все больше аварий случается именно с теми машинами, которые взяты в аренду, в каршеринг", – заявил Вадим Бурмистров.

А все потому, что каршеринг перестал быть чем-то из ряда вон: машины в аренду в крупных городах стоят на каждом углу.

Аренда туалета... в чужом доме

Чем-то подобным должен был стать американский проект по сдаче в аренду туалетов. В специальном приложении на картах ставили отметки владельцы домов, где рады помочь нуждающимся.

"XXI век – это в принципе век шеринга. Именно поэтому стартапов, связанных с шерингом всего чего угодно, огромное количество. Понятное дело, что бум стартапов у нас в Америке, и в Америке умельцы решили, что они хотят сделать шеринг самой такой насущной услуги, как туалет. Поэтому решили сделать приложение, по которому просто обычный человек, который живет в собственной квартире, мог предоставить туалет любому человеку", – объяснила маркетолог.

Однако приложение не пользовалось успехом ни у хозяев – те не желали пускать незнакомцев в самые укромные уголки своего дома – ни у потенциальных пользователей – они предпочитали дойти до общественного туалета, чем заявиться со своей нуждой к кому-то на порог. 

Разработчикам же пришлось спешно придумывать новую идею, чтобы не остаться с пустыми карманами. Ведь все свои накопления они вложили, или правильнее будет сказать "слили", в весьма сомнительную затею.

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

 

Читать в РЕН ТВ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'