Выборка достижений: в РФ создают военный шутер с виртуальным музеем СВО

ИЗВЕСТИЯ 3 дней назад 15
Preview

Новый тактический шутер «Родина ждет» от создателей игры «Отряд 22: ZOV» выйдет в 2027 году, узнали «Известия». Одной из составных частей продукта станет цифровой музей СВО в виде мобильного приложения. Авторы показали первые концепт-иллюстрации, сообщили о том, что масштабная игра получит ознакомительную версию в первой половине 2026-го. Подробности — в материале «Известий».

Вторая игра про СВО

Проект «Родина ждет», находящийся на стадии разработки, позиционируется как масштабная интерактивная игра, посвященная событиям специальной военной операции (СВО). Сейчас команда завершает работу над финальным геймдизайн-документом и техническим заданием, начав прототипирование отдельных механик. Выход полной версии запланирован на начало 2027 года, при этом в первой половине 2026-го планируется презентация демоверсии.

Ключевым отличием «Родина ждет» от предыдущего проекта студии — «Отряд 22: ZOV» — становится переход от нишевого хардкорного тактического микроменеджмента к более доступному тактическому экшену. Новая игра предназначена для широкого круга игроков, в ней сохранены тактические элементы (активная пауза, управление отрядом) и упрощена автоматизация действий. Это позволит сократить ручное управление, делая процесс более динамичным, но сохраняющим стратегическую глубину.

Сюжет игры, как подчеркивают разработчики, станет ее основным достоинством. Это многослойная история, написанная профессиональными сценаристами, с акцентом на личные судьбы персонажей, каждый из которых имеет собственную линию развития. В отличие от предшественника, все доступные для управления бойцы — реальные люди, чьи прототипы согласованы с ними лично. Это решение, по словам авторов, способствует увековечиванию памяти о подвигах участников СВО.

Геймплей будет оптимизирован для мобильных устройств, с возможностью портирования на ПК. На смартфонах разработчики упростят механики управления: вместо ручного выставления каждого действия игрок будет задавать цели, а бойцы будут их выполнять автоматически. Также предусмотрены различные ракурсы обзора — от тактической карты до видов от первого лица солдата или разведывательного БПЛА, что расширит возможности анализа ситуации на поле боя.

— «Отряд 22» столкнулся с критикой, однако это, по словам разработчиков, не помешало ему набрать популярность. С «Родина ждет» команда планирует открыто заявлять о поддержке российской армии, что может привлечь внимание широкой аудитории. Steam, как показал опыт предыдущего проекта, может снять блокировки, если игра не нарушает законов стран распространения, — отметил руководитель студии-разработчика «Родина ждет» Александр Толкач.

Как и в случае с «Отрядом», разработчики получили доступ к материалам и интервью с участниками СВО, что позволит создать аутентичный сюжет.

Проект также предполагает запуск мобильного приложения «Компаньон» — цифрового музея СВО, интегрированного с игрой. Оно будет содержать архивные материалы, истории техники и событий, дополняя опыт образовательным и аналитическим контентом.

— Создание игр о СВО — это часть нашей миссии. Игры, подобные «Родина ждет», помогают формировать правдивые нарративы, противостоящие стереотипам, и увековечивают память о подвигах участников СВО, — добавил Александр Толкач.

По словам авторов, отклик аудитории на предыдущий проект был неоднозначным, но положительным. «Отряд 22» стал не только коммерчески успешным, но и вдохновил другие студии работать над проектами о СВО. Геймеры, включая самих бойцов, выражали благодарность за то, что их истории стали частью игрового мира.

«Родина ждет» — это попытка объединить развлечение и образование, рассказать важную историю широкой аудитории и внести вклад в информационный фронт, считает Александр Толкач. Несмотря на ожидаемые сложности, команда уверена в успехе проекта, который, по их мнению, найдет своего зрителя как в России, так и за рубежом.

Чем «Родина ждет» может заинтересовать игроков

Разработчики «Родины» в лице СПН (Студия специального назначения) демонстрируют не просто план по выпуску игр, а полноценную медийную стратегию. Они поняли, что их первая игра была слишком сложной для поставленных идеологических задач, и теперь делают грамотный разворот в сторону массового мобильного рынка, считает преподаватель кафедры киберспорта факультета игровой индустрии и киберспорта университета «Синергия» Кирилл Копытин.

По словам спикера, главный вызов будет заключаться в балансе. Смогут ли авторы сделать игру, которая будет одновременно и интересной как игра, и эффективной как инструмент донесения идей. Слишком большой крен в сторону пропаганды может убить геймплей и отпугнуть даже лояльную аудиторию.

— Это очень амбициозный план. Успех «Родины» будет зависеть не столько от графики или тактической глубины, сколько от того, найдут ли сценаристы и геймдизайнеры ту золотую середину, которая позволит рассказать историю, не превратив игру в интерактивную лекцию, — резюмировал Кирилл Копытин.

Эксперт в области игровой индустрии Александр Воскресенский считает, что в случае дефицита финансирования от масштабных планов придется отказаться и ограничиться сиквелом «Отряд 22: ZOV». В качестве схожей истории он ссылается на опыт серии «Русы против ящеров», первая часть которой стала феноменом, а вторая прошла без особого внимания со стороны геймеров.

 

Читать в ИЗВЕСТИЯ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'