В военных сводках, информирующих нас о потерях авиационной техники противника, в основном упоминаются выпущенные еще в советские годы МиГ-29, Су-27 и американские F-16 A/B Block 20 MLU. О последних вспомнили в минувшие выходные, когда стало известно, что очередной, как пишут пятый по счету, истребитель был уничтожен в воздухе нашим барражирующим боеприпасом «Герань», взорвавшемся рядом с таким самолетом. Еще имеется небольшое количество Су-24М и Су-25, которые время от времени поднимаются в небо. «Двадцать четвертые» (не более шести штук) использовались для запуска крылатых ракет Storm Shadow, а «Двадцать пятые» (всего несколько единиц) приспособили для применения высокоточных авиабомб AASM Hammer. Есть большая вероятность, что часть этих ударных крылатых машин уже были уничтожены не в воздухе, а на аэродромах, где их пытались спрятать. Также в составе украинских ВВС числятся Mirage 2000-5F. В конце апреля Telegram-канал «Милитарист» сообщал, что французы передали три таких истребителя из 26 остававшихся в эксплуатации. Ожидались еще три борта, а два проходили ремонт для последующей отправки в «горячую точку». Отмечалось, что машины производства Dassault Aviation будут, в основном, носителями крылатых SCALP-EG и корректируемых бомб. В то же время не исключено, что их попытаются задействовать для выполнения задач, где могут понадобиться ракеты «воздух-воздух». Их пока редко видят в небе — в начале июня они эскортировали над нейтральными водами Черного моря французский «летающий радар» — самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-3F. Создается впечатление, что украинское командование сейчас просто боится доверять пилотам более сложные и опасные задачи, по всей видимости, самолеты еще не до конца освоены. Однако как только Mirage 2000-5F станут регулярно появляться у линии боевого соприкосновения, во много раз возрастет вероятность, что они станут жертвами ракет наших комплексов ПВО, истребителей Су-30СМ и Су-35, шансов уцелеть у «французов» — не много.