Интервью с Петером Бистроном, депутатом Европейского парламента от немецкой партии "Альтернатива для Германии"
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Мы побеседовали с Петером Бистроном, депутатом Европейского парламента от немецкой партии "Альтернатива для Германии" (АдГ), самой сильной оппозиционной партии в Германии, кому он больше доверяет: институтам в Германии или избирателям, которые все увереннее поддерживают АдГ. И хотя ее членов так и не удалось уличить ни в чем компрометирующем, немецкая полиция провела 23 рейда с целью дискредитировать политическую деятельность партии. Как и в случае попытки запретить АдГ, власти объяснили эти политические гонения защитой демократии.
Вечерње новости: Опросы показывают, что 56% немцев против участия страны в украинском конфликте и конфликте с Россией. В каком направлении движется военная политика Мерца?
Петер Бистрон: Мы видим выраженный антидемократический курс немецкого правительства. Число противников войны было даже больше в самом начале вооруженного конфликта. Правительство пытается снизить его с помощью массовой пропаганды в СМИ мейнстрима, особенно на подконтрольных государству общественных телеканалах. Кроме того, все те СМИ, кто выступает против войны, подвергаются строгой цензуре, и им затыкают рты. Против граждан и оппозиционных политиков возбуждаются уголовные дела. Правительство действует откровенно против воли немецкого народа.
— В Берлине рассматривается возможность отправить мирный контингент численностью 25 тысяч человек на Украину. Не рискует ли бундесвер тем, что Россия сочтет немецких военных легитимной целью?
— Соединенные Штаты Америки при Дональде Трампе все дальше отстраняется от этого конфликта. Трамп сказал: "Наш главный враг не Россия и не Китай. Наш главный враг находится внутри нашей страны". Я бы перефразировал его слова применительно к Германии: главный враг немецких граждан сидит в немецком правительстве.
— Как новая стратегия в Черном море вписывается в общую концепцию безопасности Европейского Союза? Можно ли предположить, что готовится война в море?
— Подготовка к войне, несомненно, ведется на суше и на море. "Белая книга" европейской обороны "Готовность 2030" показывает, что через программу наращивания военного потенциала ЕС ReArm Europe осуществляется вооружение Евросоюза. Это делается для того, чтобы ЕС в оборонной сфере стал более автономным и не зависел от Соединенных Штатов Америки. Объемы финансирования достигают 800 миллиардов евро в виде расходов на оборону. В них входят бюджетные расходы ЕС, займы в размере почти 150 миллиардов евро. Также предусмотрено привлечение Европейского инвестиционного банка и мобилизация частного капитала. В приоритете обновление систем ПВО и противоракетной обороны, производство дронов и создание системы борьбы с ними, обновление артиллерии, закупка боеприпасов и совершенствование стратегической инфраструктуры в Европе. Все это ясно доказывает, что определенные мощные силы пытаются увеличить оборонные расходы.
— В немецких политических кулуарах все чаще обсуждают вероятность того, что Урсула фон дер Ляйен встанет во главе Германии. Насколько далеки от реальности эти разговоры?
— Урсулу фон дер Ляйен уже давно пора заменить, и я полностью поддержал предложение о голосовании о недоверии ей. Коллеги из разных политических групп в Европейском парламенте уже готовят новые предложения относительно выражения ей недоверия. Пока она будет занимать нынешнюю должность, она будет слышать критику от депутатов. Переезд во дворец Бельвю (Официальная резиденция федерального президента Германии. — Прим. ИноСМИ) станет для нее настоящим бегством, которое позволило бы ей сохранить лицо. Даже несмотря на то, что Штайнмайер в роли президента оставил крайне тяжелое политическое наследство, я допускаю, что все может быть еще хуже.
Боюсь, Урсула фон дер Ляйен на это способна. Вообще ей пора уходить на пенсию, потому что она принесла уже достаточно вреда на постах, которые занимала. (…)
— Не считаете ли вы события, происходящие сейчас, тенденцией к политическим репрессиям не только в Германии, но и во всем ЕС?
— Мы видим политические репрессии по всей Европе и ЕС. В Великобритании против Томми Робинсона и всех тех, кто решился выступить против насилия со стороны мигрантов и исламизма. Критически настроенные граждане сталкиваются с полицейскими рейдами, арестами и получают сроки. В Австрии преследование Мартина Селнера подтверждает эту тенденцию. Ему отказали в открытии банковского счета, и его всячески ограничивают в правах. В Германии нам известен случай Арона Пиелке, который несколько месяцев просидел в тюрьме только за то, что публично высказал свое мнение, будучи журналистом. А Дэвид Бендлс, редактор "Немецкого курьера", получил семь месяцев лишения свободы, так как опубликовал коллаж, на котором министр внутренних дел говорит: "Я ненавижу свободу слова!"
— Как вы оцениваете ту поддержку депутатов Европейского парламента, которую они оказывают сербским студентам, месяцами протестующим против власти?
— У студентов, несомненно, есть много причин, чтобы критиковать местные власти в Нови-Саде из-за несчастного случая на вокзале. Конечно, у них могут быть и другие причины для критики. В Сербии не все идеально, как и в любой другой стране на Балканах. Но достаточны ли эти причины, чтобы проводить демонстрации месяцами, чтобы парализовать образование и блокировать экономику целой страны? Конечно, нет. Для перемен в политике есть выборы.
Тут мы подходим к другой точке. Зачем ЕС вмешивается в дела Сербии и Венгрии, поддерживая протесты против власти, а в других странах бездействует, таких как Болгария или Румыния? Если бы дело было в демократии, ЕС должен был бы вмешаться и там. Но нет. Они поддерживают операции по смене власти в Сербии и Венгрии. Цель — надавить на Вучича и Орбана, так как они сильные лидеры, которые защищают независимость своих стран. Брюссель не хочет независимых наций, а хочет контролировать все государства внутри и за пределами Европейского Союза. Так он сможет осуществить все глобалистские планы, противоречащие воле большинства народов.