Воздушный десант России и США: зачем американцам квадратные парашюты

РЕН ТВ 3 часов назад 33
Preview

Кадр из программы "Совбез", РЕН ТВ

В программе показали кадры испытаний новейшей российской парашютной системы "Дальнолет". Десантирование проходит с высоты 10 тысяч метров. Какое-то время парашютист находится в свободном падении – на определенной высоте открывает купол. В случае с "Дальнолетом" парашют имеет форму крыла, им можно управлять во время полета: с помощью строп набирать скорость или, наоборот, тормозить.

Такой же купол еще у одной системы, разработанной для специальных подразделений. На "Арбалете" – так она называется – при попутном ветре можно пролететь до 60 километров от точки десантирования.

У России есть и гражданские модели, например парашют для эвакуации из жилых домов при пожаре. Система "Шанс" состоит из трех куполов: они успевают раскрыться при прыжке всего с 30 метров – это высота девятиэтажки. В программе также продемонстрировали аэрошют – спортивный или туристический парашют с мотором. От параплана отличается меньшей площадью самого купола.

Какие еще парашюты используют в армии? А какие предназначены только для спортсменов? Почему в зоне СВО отказались от воздушно-десантных операций? Как правильно сбросить с самолета боевую технику, чтобы она не разбилась? Зачем сажать внутрь боевых машин экипаж? И какой рекорд высоты был установлен при спуске с парашютом? Об этом рассказывает программа "Совбез" с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.

Как наши десантники преодолели 80 км на парашюте

Бойцы ВДВ готовятся к тренировочному прыжку, инструкторы проверяют кислородное оборудование. Высота десантирования: шесть тысяч метров. Парашютисты занимают места в грузовом отсеке транспортного самолета. На определенной высоте Ил-76 открывает рампу, десантники покидают салон. Кадры, показанные в программе, в прямом смысле слова головокружительные. Примерно в километре от земли парашютисты открывают свои купола и приземляются в заданной точке.

Во время прыжка в десантных ранцах бойцов был парашют "Арбалет", но новейшая российская система "Дальнолет" показала еще более впечатляющие характеристики. Испытатели установили рекорд по дальности – им удалось пролететь 80 километров от точки десантирования.

Кадр из программы "Совбез", РЕН ТВ

"Основное его назначение – это забрасывание диверсионных групп, мобильных групп небольших в тыл противника для выполнения какого-то рода диверсионных либо разведывательных операций", – рассказал военный эксперт Александр Синюгин.

Д-10: самый массовый парашют армии РФ

Преимущества и характеристики

В программе показали кадры учений костромских десантников. Сразу несколько батальонов совершают прыжки с транспортников Ил-76. За спинами бойцов – самый массовый парашют российской армии Д-10. Купол простой круглой формы, управлять им практически невозможно.

Кадр из программы "Совбез", РЕН ТВ

"На базе Московского аэроклуба ДОСААФ тренируются кадеты суворовских училищ. С начала года они совершили уже около 300 тренировочных прыжков. Парашютная система Д-10 предназначена для учебно-тренировочных прыжков: вес выдерживаемого парашютиста может достигать до 150 килограммов. Купол больше и строп больше для того, чтобы выдерживать вес парашютиста, подсумки, автоматы обязательно", – говорит инструктор ДОСААФ России аэродрома Волосово Федор Рубцов.

Главное преимущество Д-10 – надежность, но все зависит от правильной укладки. Укладка парашютной системы происходит в несколько этапов.

    Для начала необходимо убедиться в том, что отсутствуют повреждения полотна купола и строп.После этого купол налистывают, то есть симметрично раскладывают его на левую и на правую стороны.Далее стропы вытягиваем в четыре резиновые петли.Потом купол убираем в камеру основного парашюта.Затем стропы убираем в ячейки.Теперь, когда основной купол собран, мы его убираем в ранец.Все этапы укладки соблюдены – парашют сработает.

Как управлять парашютом в небе

Несмотря на то что Д-10 считается неуправляемым, подруливать в небе с помощью строп все же можно – отрабатывают навыки на тренажере в специальной подвесной системе. Управление интуитивно понятно. Если двумя руками потянуть за правые свободные концы – парашют полетит вправо, за левые – влево. Для того чтобы парашют полетел вперед, надо тянуть за передние лямки. А если необходимо притормозить, например, при приземлении, то нужно тянуть задние свободные концы.

Кадр из программы "Совбез", РЕН ТВ

Почему на СВО отказались от воздушно-десантных операций

Десантируются на Д-10 обычно с высоты от 800 до 1000 метров. Скорость снижения – пять метров в секунду. Это стало одной из причин, почему на СВО отказались от воздушно-десантных операций в тыл противника. Бойцы на парашютах – легкая мишень для врага.

"Первый опыт боев под Киевом показал, что без налаженной системы логистики десант фактически обречен", – отметил военный эксперт, доцент Финансового университета при Правительстве РФ Александр Камкин.

Затяжной прыжок со скоростью 300 км/ч

Еще один парашют, который стоит на вооружении российской армии, называется "Стайер". В программе показали кадры десантирования на этой системе с высоты 10 тысяч метров – это так называемый затяжной прыжок. Десантники долго находятся в свободном падении и дергают кольцо, только вынырнув из-за облаков. Приземление проходит в Арктике прямо на льдины.

"Представьте, какая температура, если десантироваться с высоты 5000 метров. С каждым километром это минус 11 градусов. То есть если на земле минус 50, поднимитесь на 5000 метров, какая будет там температура", – сказал военный эксперт Александр Синюгин.

Кадр из программы "Совбез", РЕН ТВ

Но, пожалуй, самые затяжные и самые опасные прыжки можно совершать с помощью вингсьюта (в переводе с английского – "костюм-крыло"). Вингсьют позволяет разгоняться до 300 километров в час. В точке приземления пилот, по-другому и не назовешь, раскрывает простой парашют. По некоторым данным, испытания таких костюмов сейчас проходят и в наших спецподразделениях.

"Вы можете быть определены как большая птица. Следовательно, преодолеть элементы разведки противника можно – раз. Во-вторых, дальность планирования достаточно высокая", – говорит военный эксперт.

Но даже с помощью "летающего крыла" забрасывать диверсантов и разведчиков в тыл украинской армии все равно слишком рискованно. У ВСУ есть американские системы ПВО, которые не подпустят самолеты и вертолеты к точке высадке парашютистов.

Почему у США квадратные парашюты

Подразделения ВДВ в том или ином виде есть у всех крупнейших армий мира. В Китае – это воздушно-десантный корпус. Согласно военной доктрине Поднебесной, бойцы должны оказаться в любой точке страны в течение 24 часов. Для массовой высадки личного состава используют аналог российского парашюта.

Кадр из программы "Совбез", РЕН ТВ

Такие же круглые купола и у французской армии. Она, кстати, единственная в Евросоюзе, которая еще способна проводить воздушно-десантные операции. И вторая после США в НАТО. У американских десантников на вооружении парашюты необычной квадратной формы. Считается, что это улучшает их аэродинамические качества и устойчивость в воздухе.

"Форма была сделана для того, чтобы стабилизировать парашют, стабилизировать парашютиста на нем, снизив скорость снижения парашютиста, то есть снизить травматизм. А вот недостаток, допустим, в достаточно низкой скорости десантирования, порядка 280 километров в час", – рассказал Синюгин.

Но, пожалуй, один из самых фантастических прыжков с парашютом, когда-либо совершенных человеком, – это спуск из стратосферы с высоты 39 километров. Австриец Феликс Баумгартнер поднялся практически на границу с космосом в специальной капсуле и шагнул из нее в неизвестность. В свободном падении Феликс провел около четырех минут и преодолел звуковой барьер скорости.

 

Читать в РЕН ТВ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'