Восточно-Сибирская железная дорога внедрила систему «виртуальной сцепки», оптимизировав движение 10,000 поездов на участке от Нижнеудинска до Иркутска. Новая технология расширяет транспортные возможности Транссибирской магистрали и увеличивает грузопоток.
Восточно-Сибирская железная дорога внедрила инновационную систему «виртуальной сцепки» поездов, которая обеспечивает автоматическое управление движением составов через защищённый радиоканал. По информации, представленной пресс-службой РЖД, за период первых десяти месяцев 2024 года эта технология была успешно применена для почти 10 тысяч пар грузовых поездов. Система интегрирована в 234 локомотива, что существенно оптимизирует процесс управления и позволяет сократить интервалы между движущимися в одном направлении поездами.
Испытание новой технологии прошло на участке протяжённостью 496 километров от Нижнеудинска до Иркутска-Сортировочного, где поезда курсировали с интервалом всего 7-8 минут. Она уже функционирует на главном ходе Транссибирской магистрали, гарантируя безопасное перемещение поездов с минимальными временными интервалами. Планируется, что в следующем году эта система будет внедрена и на других участках, что повысит эффективность транспортировки грузов и улучшит пропускную способность магистрали.Кроме того, Восточно-Сибирская железная дорога также применила технологию объединённых грузовых поездов, где два состава соединяются в один. В течение 2024 года подобные составы были успешно проведены более тысячи раз, способствуя оптимизации перевозочного процесса и увеличению грузопотока. Реализация данных инноваций стала возможной благодаря модернизации инфраструктуры Восточного полигона, что значительно улучшает функционирование железнодорожного транспорта в регионе.