Volkswagen и китайский партнёр SAIC закрывают завод в Нанкине. Причиной стали сложности с модернизацией и переходом на электромобили. Производство перенесётся в Ичжэн. Закрытие завода символизирует структурные изменения автомобильного рынка Китая.
Автомобильный концерн Volkswagen впервые принял решение полностью закрыть свой производственный завод в Китае, о чём сообщило издание Handelsblatt, ссылаясь на источники внутри компании. Согласно информации газеты, компания Volkswagen и её китайский партнёр SAIC закрывают совместное предприятие в Нанкине. Производственные работы на предприятии уже остановлены.
Процедура закрытия завода будет проходить в несколько этапов во второй половине текущего года. Этот завод находится в зоне экономического и технологического развития Цзяннин, в промышленном парке, расположенном недалеко от Нанкина. Завод начал свою работу в 2008 году, первоначально с мощностью для выпуска 360 000 автомобилей в год. Однако в последнее время он действовал на пониженной производительности, ограничиваясь выпуском моделей Passat и Skoda Superb.
По мнению источников внутри компании, расположение завода стало скорее недостатком, так как его близость к густонаселённому городскому центру осложняла модернизацию и логистику. Переход на производство электромобилей оказался бы слишком затратным и неэффективным, что и повлияло на решение о закрытии завода. Планы предусматривают возвращение территории городу. Оставшиеся производственные процессы будут перенесены на соседний завод в Ичжэне, который находится в 70 километрах от текущего местоположения.
Представитель Volkswagen в Китае отказался комментировать конкретные планы относительно закрытия завода в Нанкине, но подчеркнул, что производственные мощности будут "дополнительно оптимизированы".
В 2022 году компания уже провела аналогичные меры, закрыв часть своего предприятия в Антинге, недалеко от Шанхая, и переместив производство двигателей внутреннего сгорания в Ичжэн. Бывшее предприятие в настоящее время функционирует как центр исследований и разработок.
Закрытие производства в Нанкине знаменует собой первое полное закрытие завода Volkswagen в Китае. Handelsblatt отмечает, что уход из Нанкина символизирует структурные перемены на автомобильном рынке Китая. Факторы, такие как снижение спроса на двигатели внутреннего сгорания, избыточные мощности и усиливающееся конкурентное давление со стороны местных производителей электромобилей, таких как BYD и Nio, создают всё больше препятствий для немецких автопроизводителей.