Владимир Путин посетит Самару для оценки проекта авиадвигателя ПД-26

ЦАРЬГРАД 12 часов назад 9
Preview

В Самаре завершена работа над проектом авиадвигателя ПД-26 на основе ПД-35, защита которого ожидается в сентябре 2025 года. Параллельно разрабатываются двигатели ПД-8 и ВК-650В, в том числе для вертолетов и самолетов-амфибий.

Завершена разработка эскизного проекта авиационного двигателя ПД-26, который создается на основе газогенератора ПД-35. Ожидается, что защита проекта состоится в сентябре 2025 года, после чего будет закрыт госконтракт, заключенный между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и ПАО "Ил". Данная информация предоставлена в материалах к визиту президента России Владимира Путина в Самару.

Материалы также указывают, что разработка авиационного двигателя ПД-8 находится на этапе сертификационных испытаний, которые запланированы на текущий год. В течение года уже переданы шесть силовых установок для проведения заводских летных испытаний опытных образцов SJ-100. Более чем на двух самолетах выполнено свыше 50 испытательных полетов.

В рамках исполнения комплексной программы заключается договор на поставку 84 серийных силовых установок, которые будут производиться в интересах ПАО "Яковлев". Первые поставки серийных установок ожидаются в четвертом квартале 2025 года.

Согласно презентации Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), параллельно ведется разработка двигателя ПД-8-200 для самолетов-амфибий Бе-200ЧС и турбовального двигателя ПД-8В для тяжелых вертолетов Ми-26Т.

В отношении вертолетного двигателя ВК-650В, разработанного и производимого на ОДК-Климов в Санкт-Петербурге, ведутся испытания для определения ресурса в 600 часов. Эти испытания проводятся как автономно, так и в составе вертолетов "Ансат" и Ми-34М.

Поставка опытных двигателей для испытаний с вертолетом Ка-226 запланирована на 2025 год, а серийных двигателей — с 2026 года. Уже заключены первые "твердые" контракты.

На стадии стендовых испытаний у ОДК-Климов находится разработка вертолетного двигателя ВК-1600В для вертолетов Ка-62, с целью замены двигателя Ardiden 3G компании Safran.

Сертификация этого двигателя намечена на второй квартал 2026 года.

 

Читать в ЦАРЬГРАД
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'