В такси заявили о дефиците водителей и нехватке средств на авто

ИЗВЕСТИЯ 3 дней назад 16
Preview

Проблема нехватки водителей такси усугубилась. Если в 2023 году 70% перевозчиков заявляли о дефиците кадров, то в 2024 году этот показатель вырос до 77%. Об этом «Известиям» сообщили в Общественном совете по развитию такси, который подвел итоги всероссийского опроса перевозчиков.

Ключевыми причинами нехватки водителей называются сложность поиска квалифицированных кадров, ужесточение регулирования отрасли, а также нежелание работать по новым требованиям, предъявляемым к такси.

«Если в 2023 году 38% перевозчиков ощущали дефицит водителей на уровне 10–20%, то в 2024 году этот показатель снизился до 35%. Однако при этом увеличился процент перевозчиков, ощущающих дефицит на уровне 1–10%: с 11% до 33% за год. Таким образом, несмотря на сохраняющийся кадровый голод, ситуация постепенно меняется», — рассказали в Общественном совете.

Также перевозчики заявили, что в 2024 году таксопарки столкнулись с нехваткой средств на покупку новых автомобилей, поскольку все финансовые ресурсы направлены на покрытие возросших затрат на содержание, ремонт и эксплуатацию уже существующего автопарка. В 2024 году 22% перевозчиков не обновили свои автопарки, тогда как в 2023 году таких было 17%. В 2025 году лишь 33% перевозчиков планируют обновление автопарка, тогда как в 2024 году их было 51%. Почти половина опрошенных пока не приняли решения и наблюдают за ситуацией на кредитном рынке, отметили эксперты.

В то же время представители бизнеса отмечают значительное увеличение расходов на содержание и ремонт автомобилей. По данным опроса, затраты на обслуживание таксомоторного парка выросли на 20–50% по сравнению с предыдущим годом. Основные причины роста издержек: повышение стоимости запчастей (56% перевозчиков столкнулись с проблемами закупки из-за высоких цен), увеличение цен на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, рост расходов на топливо и страховку.

«Кризисное состояние отрасли приводит к тому, что средства, которые могли бы быть направлены на обновление автопарка, уходят на поддержание работоспособности уже существующих машин. Перевозчики стоят перед выбором: либо повышать тарифы, либо сокращать прибыль. И то и другое сказывается на доступности и качестве услуг для пассажиров. Дальнейший рост расходов может привести к закрытию многих таксопарков и снижению конкуренции на рынке», — заявили в Общественном совете.

25 февраля глава АвтоВАЗа Максим Соколов поддержал инициативу по локализации автомобилей такси в России. Таксомоторные перевозки начинают иметь стратегическое значение, поэтому этой отрасли требуется технологическая независимость, заявил топ-менеджер.

21 февраля в ходе пресс-конференции в МИЦ «Известия» на тему «Основные изменения на рынке такси» заместитель председателя комитета Государственной думы по экономической политике Артем Кирьянов заявил, что стоимость поездки в такси в следующем году может вырасти на 15–20%.

 

Читать в ИЗВЕСТИЯ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'