
В России начнется масштабное тестирование новой системы маркировки мясных изделий, полуфабрикатов и замороженной пищевой продукции. Об этом 19 ноября сообщает ТАСС со ссылкой на постановление правительства России.
Эксперимент по мясной продукции продлится до 28 февраля 2026 года. Будут маркироваться мясные продукты, включая колбасы, субпродукты, а также изделия из мяса птицы, если они упакованы в потребительскую упаковку. Целью обозначено создание единого подхода к маркировке этой категории товаров и выбор наиболее эффективных технологий нанесения средств идентификации. Участие будет добровольным и безвозмездным.
«Принять участие в добровольной маркировке смогут производители и импортеры товаров, а также организации оптовой и розничной торговли», — сообщает агентство.
Отдельный блок инициативы касается полуфабрикатов и замороженной пищевой продукции. В тестовом режиме маркировка затронет свежие и замороженные тушки птицы, упакованную замороженную рыбу, овощи, фрукты, ягоды и грибы.
Мероприятия проводятся в рамках реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции до 2025 года, а также государственной стратегии по защите прав потребителей, рассчитанной до 2030 года.

Ранее, 7 октября, Минпромторг России предложил ввести обязательную маркировку мясных и колбасных изделий с 1 августа и 1 октября 2026 года соответственно. Уточнялось, что с 1 марта 2026 года будет введена регистрация участников оборота продукции в системе маркировки, а с 1 августа 2026 года мясные изделия будут подлежать обязательной маркировке. Полная маркировка колбасных изделий начнется с 1 октября 2026 года.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: