Роспотребнадзор подготовил поправки в законодательство, которые запрещают компаниям предоставлять россиянам дополнительные товары и услуги без их письменного согласия. Об этом сообщается на странице Правительства в соцсетях.
Кабмин уже предпринял ряд мер по усилению защиты прав потребителей. В частности, с прошлого года банки не могут принуждать клиентов оформлять страховку в приоритетном порядке, а в КоАП появились штрафы за навязывание дополнительных товаров. Премьер-министр Михаил Мишустин отметил, что граждане продолжают жаловаться на нарушение своих прав.
Согласно новым поправкам, для получения дополнительных товаров или услуг покупатель должен будет дать письменное согласие, а навязывание этих товаров до заключения договора будет запрещено. Россияне по-прежнему смогут отказаться от оплаты таких услуг, и в случае, если продавец принудил их к перечислению денег, покупатель вправе потребовать возврата средств.
Правительство подчеркивает, что сейчас компании часто манипулируют покупателями, угрожая негативными последствиями за отказ от определенной услуги, а также взыскивают неустойки или убытки. В числе жалоб, поступающих от граждан, указываются заранее проставленные «галочки» при покупке билетов на самолеты и поезда, а также дополнительные услуги в платежных квитанциях за ЖКУ.
Поправки, по мнению кабмина, позволят усилить защиту прав потребителей и добросовестных предпринимателей. В случае принятия закона он вступит в силу с 1 сентября следующего года.
Ранее финансовый эксперт Кучава рассказал, как реформирование микрозаймов отразится на потребителях. Помимо этого, в России также наблюдается рост потребительских расходов.
Глава Союза потребителей Шелищ отметил, что больше всего в стране дорожают товары первой необходимости. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.