В России умер политический постмодернизм

РЕН ТВ 2 часов назад 19
Preview

ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Появился трейлер фильма "Кремлевский волшебник". Для России это интересно, потому что описывает события в нашей стране. И потому что в фильме есть роль Джуда Лоу, который играет президента РФ Владимира Путина.

Здесь есть две интересные вещи. Обычно западные СМИ стараются показать Путина как злодея. Причем ничего не объясняя. Здесь ничего не попишешь, Джуду Лоу нужно было показать Путина как человека. Понятно, что скрытного и жесткого. Но самое главное, что на образ персонажа действует и судьба актера.

Какие главные роли у Джуда Лоу? Жесткий, но справедливый доктор Ватсон из фильмов про Шерлока Холмса. И, конечно, звездный его час – это сериал "Молодой папа" про американца, который был избран папой римским и оказался настоящим святым, заставив миллионы людей снова поверить в католичество. Так что выбор этого актера очень интересный.

Впрочем, мы знаем, что трейлеры не всегда описывают содержание фильма. Но речь немного о другом. Фильм показали только на Венецианском фестивале. Подробностей нет.

Но известно, что он рассказывает о политтехнологе, который помогает Путину стать премьер-министром страны. Все заканчивается в 2000 году. Считается, что это экранизация судьбы Владислава Суркова.

Х/ф "Кремлевский волшебник", реж. Оливье Ассайас, 2025

Правда, ни автор романа, по которому был поставлен фильм, ни сценаристы с 
Сурковым не работали, а просто читали его речи, статьи и романы. 
То есть это такой постмодернизм, игра: у тебя есть кубики и ты можешь составлять из них любые фигуры.

И сам фильм показывает, что политика – это тоже такая игра, где технолог может влиять и на политику, и на мнение людей, и на общественные движения. И фильм – это гимн для политического постмодернизма, который воцарился в 1990-е. В том числе и в России. Да и в других странах.

Вот президент Франции Эммануэль Макрон. У него рейтинг в стране 11 процентов всего. Он старается управлять Францией с точки зрения политического постмодернизма и постоянно подкидывает французам то вражду с Россией, то смену правительств, то новые идиотские законы. Общество как бы занято внутренними противоречиями и не думает, что Макрона надо просто взять и скинуть.

"Потребительское общество в постмодерне положило конец потребностям в традиционном смысле, поскольку предметы потребления утрачивают свою пользу. На сцену же выходит "знаковое потребление", которое и подменяет реальность гиперреальностью – искусственной виртуальной действительностью, которая характеризуется утратой чувства реального", – говорил философ Жан Бодрийяр.

Президент США Дональд Трамп – это икона постмодернизма. Он постоянно вбрасывает все новые и новые инициативы: вводит тарифы, отменяет тарифы, оканчивает войны, потом грозится начать новые войны. Мало того, есть целые философские течения, которые говорят, что это все такая игра, такой постмодернизм, и это правильно, так и надо делать. Почему?

www.globallookpress.com/Aaron Schwartz - Pool via CNP/Keystone Press Agency

Это ученые, которые перестали доверять большим идеям, программам партий, идеологиям, либеральному прогрессу. Нет, говорят они, никаких больших идей. Есть только игра маленьких стремлений. Я не очень хорошо отношусь к Солженицыну, но он однажды сказал: "Для постмодерниста мир не содержит реальных ценностей… Отказ от каких-либо идеалов рассматривается как доблесть".

Постмодернисты считают, что люди должны немножко бороться друг с другом. А если этой борьбы нет, то мы придумаем вам новые организации. Так появились и ярая защита гомосексуализма*, и BLM, и "зеленые", которые приклеивают себя к картинам, и американские сторонники Палестины. Проще говоря, если американский зритель заскучал, то он идет смотреть фильм ужасов, пугается, а потом выключает фильм и жизнь становится не такой унылой.

Но есть и другие философы, которые утверждают, что в реальной жизни не может быть никакой игры – игра хороша только до того, как прольется первая кровь и люди поймут, что запахло бедой. И что в окопе каждый молится, даже если был воспитан в атеизме.

И вот почему, когда в Европе либеральные игроки начали угрожать будущей войной с Россией, общество решило сыграть совсем в другую игру и стало голосовать за правых:

"Постполитический консенсус, характеризующий наиболее развитые либерально-демократические общества, является основанием растущей популярности правопопулистских партий", – говорил философ Шанталь Муфф.

www.globallookpress.com/IMAGO/Achille Abboud

Да, в России был политический постмодернизм. Как и везде. Но в 2022 году, с началом СВО, он начал умирать. Как сказал философ Александр Дугин – Россия перешла в другую матрицу.

"Мы вступаем в абсолютно иную матрицу, иной алгоритм бытия, где изменяется все. То, что нам казалось надежным: материальный мир, природа, – оказывается, что это иллюзия, конструкт, социологическая гипотеза", – отмечал Дугин.

Я бы сказал, что наше СВО ведется не только за территории, не только за право русским спокойно существовать, не только за уничтожение нацизма. Война идет не только в окопах, но и на высшем уровне, на уровне идеологий – не только на земле, но и на небе.

* Движение ЛГБТ признано в России экстремистским и запрещено.

РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям

 

Читать в РЕН ТВ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'