ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
В прошлом году число московских компаний, работающих в сфере дизайна, выросло более чем на 16% и достигло почти 6 тысяч. Об этом сообщила заммэра столицы Наталья Сергунина, отметив, что данный показатель увеличивается все последние годы.
"Москва активно поддерживает начинающих и опытных специалистов креативного сектора. Для них проводят конкурсы, акселераторы и обучающие курсы, – рассказала Сергунина. – Только в прошлом году городские проекты объединили 2,7 тысячи представителей отрасли со всех уголков страны".
В Москве реализуются ряд программ, которые помогают дизайнерам заявить о себе, развить свое дело и выйти на российский и международный рынки. Например, в трех потоках "Фабрики дизайна" в прошлом году поучаствовали представители более чем 60 регионов, в том числе Санкт-Петербурга, Крыма, Тульской, Омской и Челябинской областей. Участники подготовили почти 300 решений для десятков промышленных предприятий.
Также Москва проводит профильный конкурс "Дизайн-цех". Там начинающие и уже имеющие профессиональный опыт представители индустрии собираются вместе для создания сувенирной продукции. Заказчиками выступают такие организации, как ВДНХ, Гжельский фарфоровый завод и Музей М.А. Булгакова.
С 2023 года в помощь предпринимателям запустили онлайн-платформу "Центр материалов". Там можно приобрести ткани и фурнитуру напрямую от поставщиков и производителей из более чем 15 стран.