В МГТ Сергея Безрукова рассуждают о природе греха Дон Жуана

АИФ 3 дней назад 9
Preview

В Московском Губернском театре под руководством Сергея Безрукова состоялась премьера спектакля «Дон Жуан. Новый миф». Режиссер — Максим Меламедов, в роли Дон Жуана — Антон Хабаров.

Премьеру посетили представители министерств и ведомств, художественные руководители и директора театров, режиссеры, продюсеры, телеведущие и известные артисты Дмитрий Маликов, Татьяна Арнтгольц, Светлана Ходченкова, Александр Стриженов, Дмитрий Хрусталев, Светлана Зейналова и др.

Максим Меламедов: «Мольер написал пьесу 360 лет назад, но она по-прежнему актуальна, — после премьеры рассказал aif.ru режиссер Максим Меламедов. — Меняются ритмы, машины, одежда, но чувства человеческие остаются прежними. Это моя пятая постановка по Мольеру, мне очень нравится работать с произведениями этого автора — у него острый юмор, свежий, сегодняшний.

Драматургия того времени обычно сложно воспринимается на слух современным зрителем, но Мольер — прост, и одновременно за этой простотой, за его фарсовыми комедиями кроются очень важные смыслы. Такая высокая комедия мне очень близка, потому что она не для того, чтобы просто повеселить: здесь тебе смешно от ситуации, но в то же время больно за персонажей. Лучшая комедия строится на боли — как у Чаплина, Чехова. В этой пьесе есть очень болезненная тема потери веры.

Как говорит в пьесе Сганарель, "мы заблудились в лесу, подскажи, как выбраться из этого леса". Мы все немного дон жуаны, заплутавшие в лесу, и нам нужно выйти к свету. А друг и слуга Дон Жуана, Сганарель, в нашем спектакле — это тот мотылек, который летит к свету и пытается вытащить, привести к нему своего друга.

Несчастье Дон Жуана в том, что он потерял веру — в бога, в себя, в людей. И как часто это бывает, когда мы теряем веру, мы оправдываем свои поступки внешними обстоятельствами. Это очень простая позиция, чтобы быть развратником, подлецом. И когда у нас нет той вертикали, высшей цели, к чему стремиться, то все в жизни становится не интересно, теряет смысл.

Дон Жуан пытается заполнить эту пустоту романами, весельем, — но это не приносит ему радости. Те приключения, которые он придумывает для себя, раз за разом исчерпываются, и в этом он несчастен. Мне кажется, что это очень актуально сегодня. Каждому человеку надо ответить себе, с кем ему оставаться — с богом или одному, Человеком или подлецом».

 

Читать в АИФ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'