Риск возгорания электромобилей в жару возрастает из-за наличия в их конструкции аккумуляторов, в частности литий-ионных, которые перегреваются. Об этом 21 июля сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу МЧС.
В ведомстве объяснили, что проблема связана с особенностями работы тяговых аккумуляторных батарей. После превышения температурного рабочего диапазона начинается «деградация характеристик батареи и перегрев вплоть до воспламенения», отметили в МЧС.
Основными причинами возгорания электромобилей называются короткое замыкание, излишний заряд (перегрузка) и распад электролита. При этом возгорание литий-ионных аккумуляторных батарей очень сложно потушить имеющимися в распоряжении водителей средствами пожаротушения, указали в ведомстве.
Там также отметили, что рост количества электромобилей прямо связан с увеличением числа их возгораний. Впрочем, по итогам первой половины 2025 года автотранспорт в России горел на 15% реже, чем в 2024 году.

Ранее, 10 июля, сообщалось, что за первую половину 2025 года в России было продано 4398 новых электромобилей, что на 57% меньше, чем в январе – июне 2024-го. Снижение продаж в этом сегменте рынка наблюдается уже ровно год — с июля прошлого года.
17 июня стало известно, что правительство РФ скорректировало порядок закупки транспортных средств для государственных и муниципальных нужд, установив приоритет для экологичной техники. Госзаказчики вместо дизельных и бензиновых автомобилей теперь должны преимущественно приобретать электромобили и транспорт, работающий на газомоторном топливе, указали в кабмине.
Все важные новости — в канале «Известий» в мессенджере МАХ