В Ленобласти готовятся к гастрофестивалю "Балтика Фест"

РЕН ТВ 2 часов назад 5
Preview

youtube.com/АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

Немецких пивоваров ожидает волна банкротств, заявил руководитель одной из крупнейших в немецкой индустрии компании. Продажи пива в Германии резко упали до рекордно низких за 30 лет показателей. Российские компании в это время набирают обороты, возрождают традиции, внедряют новые технологии и поднимаются на вершину рейтинга мировых производителей. Теперь даже свой пивной фестиваль появится в России. "Балтика Фест" стартует уже в начале сентября. О том, как идут приготовления, и о формуле успеха наших пивоваров, в сюжете РЕН ТВ расскажет корреспондент Роман Ишмухаметов.

В Ирландии одна за другой закрываются пивоварни. В Германии на рекламу приходится тратить больше, чем на все остальные группы продуктов. И все равно оборот не покрывает расходы. Тем более, что на половину подорожала вода, сырье, тара, энергия. Стеклянные бутылки, что еще три года назад закупались в России, теперь недоступны. Скоро даже холодные напитки будут подавать не везде – экономят и на холодильниках.

"Энергия дорогая, ведь они больше не покупают дешевую энергию, а отказались от российского поставщика и выбрали американского", – указал австрийский геополитический аналитик Патрик Поппель.

Немецкие пивовары с завистью поглядывают на восток. У коллег с той стороны Балтики результаты впечатляют. Только за прошлый год – рост всей отрасли на 10%. А самый крупный экспортер отечественного пива и вовсе оказался на 12-м месте в топ-40 ведущих мировых производителей.

"В 2023 году "Балтика" фигурировала в нашем списке с объёмом 20,4 миллиона гектолитров, а в 2024 – уже 23,6 миллиона. То есть наблюдается рост, и довольно заметный", – указал руководитель проекта отчетов компании Barthhaas Генрих Майер.

Крафтовые пивоварни и тематические рестораны меняют привычки россиян, а многочисленные гастрофестивали и саму культуру потребления – они объединяют людей.

"Посмотрите, сколько появилось замечательных мест, где можно это пиво выпить. Именно выпить, а не попить, как это говорится", – отметил пивовар Алексей Казаков.

Настоящим событием для всего северо-запада страны станет "Балтика Фест", который пройдет 13 сентября на автодроме "Игора Драйв" под Петербургом. Программа, подходящая для компании друзей и развлечения, которые будут интересны всей семье. Люди со всех уголков большой страны будут пробовать новые вкусы России.

"Когда появилась возможность применить свой автодром для фестиваля, вообще никак не связанного с автоспортом, мы это восприняли как настоящий вызов и, конечно, безмерно этому рады", – отметил генеральный директор автодрома "Игора Драйв" Алексей Титов.

Перед гостями фестиваля выступят звезды: "Дискотека Авария", Мари Краймбрери и культовая группа "Чайф". "Балтика" возрождает традиции таких праздников и может перебить славу когда-то самого народного Октоберфеста. Тем более, что у нас опыт уже есть!

Именно в Петербурге на пару лет раньше, чем в Москве стали проводиться фестивали пива. В 1998 году праздник собрал в центре Северной столицы больше 100 тысяч человек. Тогда на Сенатской площади были артисты балета, на сцене – звезды эстрады. По Невскому проспекту прошел оркестр и даже повозки с лошадьми.

"У "Балтики" была своя упряжка. Упряжка хорошая, шикарная. Такая была большая телега, на которой лежали бочки", – вспоминает участник фестиваля Александр Такшеев.

Когда на "Балтику" вернулся ее основатель Таймураз Боллоев, легендарный бренд громко заявил о себе. И сейчас в компании гордятся инновациями, которые используют в производстве. Создают не только новые вкусы, но и бережно хранят традиции. Ничего этого зарубежным когда-то партнерам не было нужно.

"Иностранцы продемонстрировали, что им не интересно, чтобы российская компания развивалась. Им интересно, чтобы из российской компании брать деньги в виде дивидендов", – указал Таймураз Боллоев, председатель совета по развитию пивобезалкогольной отрасли, основатель компании "Балтика".

Сейчас "Балтика" активно вкладывается в развитие российского хмелеводства. Обсуждать перспективы будут с представителями отрасли на площадке "Игора Драйв". Пока эксперты будут разговаривать, гости фестиваля посмотрят выставку, раскрывающую роль пенного в истории человечества, и смогут попробовать всё, о чем так много и красиво рассказывают.

"Наши ингредиенты российские, которые мы готовим, которые мы выращиваем, идеально подойдут к нашей российской еде. У нас очень много общего с нашими шеф-поварами. Это целая наука. Мы вместе разбираем рецепты, вместе подготавливаем всё это и обязательно рассказываем людям", – рассказала бренд-амбассадор пивоваренной компании "Балтика" Евгения Аксенова.

13 сентября "Балтика Фест" подарит новые вкусовые сочетания и интересные эксперименты. Площадку в Ленинградской области уже готовят к приему тысяч гостей.

 

Читать в РЕН ТВ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'