В Госдуме собрались ужесточить пользование электросамокатов

РЕН ТВ 1 день назад 56
Preview

В России готовятся к открытию сезона электросамокатов, и начнется он с новых ограничений. Минтранс совместно с Госдумой прорабатывает закон, ужесточающий пользование средствами индивидуальной мобильности. Одна из мер - повышение возраста до 18 лет. Обсуждают сейчас и снижение скорости. Основная задача - обезопасить пешеходов, которые все чаще попадают под колеса электросамокатчиков. Какие еще ограничения планируют ввести, разбиралась корреспондент РЕН ТВ Ксения Солдатова. 

Капли то ли дождя, то ли мокрого снега падают в и без того глубокие лужи. Что не мешает Петербургу открывать сезон электросамокатов. Несмотря на непогоду, ими наполняют все больше точек. И самокаты тут же разбирают.

Москва к сезону самокатов еще готовится, пешеходная часть – психологически. Кадры из сервисных центров и складов временного хранения кикшерингов уже назвали апокалиптичными. Тысячи электросамокатов вот-вот оживут после зимовки. И у них будет солидная компания. 

"Резкий рост продаж в разных торговых сетях фиксируют с самого начала года и только за последний месяц спрос на самокаты вырос в два, а где-то и в три раза, по сравнению с прошлым годом", - заявила Солдатова.  

Новый сезон рискует побить рекорды по числу поездок на электросамокатах. Чтобы они не превратились и в рекорды по травмам и ДТП, в Минтрансе и Госдуме готовят законопроект, ужесточающий правила пользования электросамокатами. Документ еще дорабатывают, но нам раскрыли некоторые детали планируемых ограничений. 

"Нужно снижать скорость. Те 25 километров в час, которые сегодня разрешены, это неприемлемо. Мы говорим о разделении потоков. потому что там, где это не позволяет ширина тротуаров, да, опять, если много людей в час пик, должны быть запрещены проезды по тротуарам. Мы говорим о том, что возраст должен быть значительно выше, чем сегодня", - считает депутат Госдумы Павел Федяев.

По действующим правилам, становиться на самокат вообще можно хоть с пеленок. Но до семи лет - ездить только в сопровождении взрослых, по тротуарам и велодорожкам. По ним же, но уже одному, можно кататься с 7 до 14 лет. После ограничения снимаются. С 14 можно уже, как взрослым, выезжать на дорогу. Если скорость потока там до 60 километров в час и нет запрещающих знаков. Но как подросток их распознает, если не учил ПДД? И кто его накажет в случае нарушения? 

"Я иду и резкий удар. Я падаю вниз. Удар был большой силы. У меня очень сильно болела спина", - рассказала пострадавшая Ольга Назарова.

Ольгу из Петербурга прямо на тротуаре сбили школьники, которые вдвоем неслись на одном электросамокате, что тоже запрещено. В ее случае обошлось без серьезных травм. 

А вот Анастасия из Челябинска до сих пор лечится и пытается судиться с семьей 15-летнего подростка. Тройной открытый перелом, сейчас нога уже зажила. Врачи 4,5 часа заново собирали конечность. Наехавшего нашли по видео очевидца. Но ни ему, ни родителям так и не удалось ничего предъявить. 

"У нас административная ответственность сейчас с 16 лет, а, соответственно, можно передвигаться по дорогам с 14-ти. Вообще непонятно, что с ним делать, родителей вызывать в школу", - заявил зампредседателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России Александр Холодов.

Потому авторы закона хотят поднять возраст, с которого на электросамокатах можно будет свободно ездить, до 16 или сразу до 18 лет. Обсуждают и введение водительских прав. Правда, пока непонятно какого образца. Введут ли для них экзамены и обучение. Хотя, например, в Москве уже появились первые курсы безопасной езды на электросамокате. 

В программе – инструктаж с правилами и самые нужные элементы: разгон, торможения, повороты. В том числе на узком пятачке. Всего 4 часа занятий. Учеников пока совсем немного. Но инструктор Ростислав уверен, электросамокат не менее опасен, чем мопед или мотоцикл. А езде на них учатся и права получают. И с этим согласны те, кто работает над новым законом. 

 

Читать в РЕН ТВ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'