В ГД объяснили планы по отказу от хранения любых данных на портале «Госуслуги»

RT Russia 2 дней назад 7
Preview

В Минцифры ранее уже анонсировали уход от концентрации больших объёмов персональных данных в одном месте в сторону распределённой системы, отметил в беседе с RT член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.

Таким образом он прокомментировал заявление главы Минцифры Максута Шадаева о том, что в ведомстве рассматривают отказ от хранения любых данных на портале «Госуслуги» к 2026 году.

«В частности, постепенно планируется перейти на так называемую ведомственную онлайн-витрину: когда все данные хранятся непосредственно в базах ведомств и будут доступны для оказания госуслуг через систему электронного взаимодействия. Отказ от хранения данных на портале «Госуслуги» и переход к ведомственным витринам — стратегически важный шаг, в русле современного подхода к кибербезопасности и защите персональных данных», — подчеркнул Немкин.

По его словам, централизованное хранение всегда являлось потенциальной мишенью для злоумышленников, и децентрализация информационных потоков позволяет минимизировать последствия возможных утечек.

«Такой подход также соответствует международной тенденции перехода к архитектурам «нулевого доверия», где доступ к информации осуществляется строго в рамках конкретной сессии и запроса. Для пользователей этот переход может означать повышение безопасности и приватности при взаимодействии с государственными сервисами», — объяснил парламентарий.

С технической точки зрения реализация «витрин данных» требует модернизации IT-систем практически всех федеральных и региональных ведомств, считает Немкин.

«Необходимо обеспечить их совместимость, синхронизацию и устойчивость к кибератакам. Особое внимание придётся уделить управлению доступом, логированию всех запросов и формированию прозрачной модели ответственности за инциденты», — добавил он.

В то же время, по его мнению, важно, чтобы в процессе перехода не возникало «цифрового неравенства» — особенно для жителей отдалённых регионов, где стабильный доступ к цифровым сервисам ограничен.

«Безусловно, новая модель повысит уровень доверия граждан к цифровому государству, но только в том случае, если будет обеспечена бесперебойная и удобная работа сервисов без дополнительных сложностей для пользователей», — заключил собеседник RT.

Ранее ЦБ рассказал о порядке оспаривания взятого мошенником через «Госуслуги» кредита.

 

Читать в RT Russia
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'