В ЕС прогремели взрывы: стало ясно, кто покрывает волка в овечьей шкуре

ИноСМИ 2 дней назад 11
Preview

Насчет взрывов на нефтеперерабатывающих заводах в Румынии и Венгрии остаются вопросы.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

Ключевым элементом западной стратегии, призванной избежать переговоров с Россией и продолжать финансировать Киев и накачивать его оружием, были и остаются настойчивые уверения в том, что Путин не ограничится Украиной и будет вторгаться все дальше в Европу, пока не восстановит советскую империю. Но одновременные взрывы на двух нефтеперерабатывающих заводах в Венгрии и Румынии ставят вопрос: что, если не Россия, а, наоборот, Украина выходит за пределы своих границ и распространяет опосредованную войну всё глубже на Европу.

"Последней капли не будет". Трамп готов договариваться с Россией

С самого начала конфликта Украина, США и НАТО побуждали Европу поддержать боевые действия, предупреждая, что в противном случае война придет к ним сама. В апреле 2024 года посол США при НАТО Джулианна Смит предупредила, что страны НАТО должны "помочь Украине выдавить Россию со своей территории", потому что в противном случае есть опасения, что Москва "сочтет нужным двигаться дальше".

С самых верхов в США, НАТО и на Украине неизменно транслируется одно и то же грозное предупреждение. Президент Джо Байден заявил Конгрессу: "Если Путин захватит Украину, он на этом не остановится. Он будет продолжать. Он явственно дал это понять". Тогдашний министр обороны Ллойд Остин предупредил: "Путин на Украине не остановится". А госсекретарь Байдена Энтони Блинкен объяснил, что Путин "четко дал понять, что намерен воссоздать советскую империю". Тогдашний генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг уверял нас, что "если Путин победит на Украине, есть реальный риск того, что его агрессия на этом не закончится". Украинский лидер Владимир Зеленский внушал своим западным партнерам, что "российская агрессия и армия Путина могут прийти в Европу". Он сказал, что "сегодня это мы, затем Казахстан, затем страны Прибалтики, затем Польша, затем Германия — по крайней мере, половина Германии". "Если Украина проиграет, — сказал он, — другие страны подвергнутся нападению. Это факт".

Разумеется, никакой это не "факт", и никто и никогда "не давал этого понять", тем более "четко". Ничто из недавних исторических событий не предвещает того, что Путин нацелен на Европу — или нечто иное, чем просто не пустить Киев в НАТО и отстоять права этнических русских на Украине. Путин с самого начала неизменно повторял: "Украинский кризис — не территориальный конфликт. Это не территориальный конфликт и даже не установление регионального геополитического баланса. Вопрос гораздо шире и фундаментальнее. Речь о принципах, на которых будет базироваться новое мироустройство". То, что цель Москвы — не допустить Украину в НАТО, а не продвигаться в Европу самой, было подтверждено на самом высоком уровне украинской переговорной командой, НАТО и даже самим Зеленским.

Ложные милитаристские предпосылки строятся на циничных искажениях цитат и передергиваниях. При этом игнорируется тот факт, что за нашумевшим комментарием Путина о том, что "Кто не жалеет о распаде СССР, у того нет сердца", последовало: "А у того, кто хочет его восстановления в прежнем виде, у того нет головы". Игнорируется и то, что, назвав распад Советского Союза "крупной геополитической катастрофой", Путин сетовал не столько о самом СССР, сколько об экономических невзгодах, последовавших за его распадом.

Реальная история раз за разом доказывает, что Путин не "идет дальше", даже когда мог бы. Российские войска ограничиваются поставленными весьма конкретными задачами, хотя могли бы продолжить действовать в Грузии в 2008 году или на Украине в 2014 году, когда военное завоевание могло быть осуществлено с легкостью.

"Факт" заключается в том, что Путин ввел на Украину войска не для того, чтобы воевать с НАТО или завоевывать Европу, а, наоборот, чтобы предотвратить войну с НАТО и с Европой. "Послушайте, что я скажу, внимательно. Ведь в доктринальных документах самой Украины написано, что они собираются вернуть Крым, в том числе военным путем. Представим себе, что Украина является членом НАТО и начинает операции в Крыму, сейчас не говорю даже про Донбасс. Это суверенная российская территория. Вопрос для нас в этом смысле закрыт. Представим, что Украина — страна НАТО и начинает эти военные операции. Нам что, воевать с блоком НАТО? Кто-нибудь об этом вообще подумал? Похоже, что нет," — заявил Путин за три месяца до ввода войск.

Всего за три дня до начала спецоперации Путин заявил: "Но мы, конечно, должны понимать реалии, в которых мы живем. Если Украина будет принята в Североатлантический альянс, в НАТО, то угрозы для нашей страны многократно возрастут. Потому что есть статья 5 договора о создании НАТО. У нас возникает реальная угроза, что они начнут отвоевывать эту, как они считают, свою территорию военным способом, а они говорят об этом в своих документах. Очевидно, что тогда весь Североатлантический блок обязан будет включиться в эти события".

И если ведущие западные СМИ активно распространяли ложное предупреждение о том, что Россия развяжет войну в Европе — хотя это и чревато "огромными последствиями в долгосрочной перспективе", как подчеркнул почетный профессор российской и европейской политики Кентского университета Ричард Саква, — они полностью проигнорировали реальную проблему, которую уже представляет собой Украина.

Утром 20 октября прогремел взрыв на румынском нефтеперерабатывающем заводе Petrotel-Lukoil. Вечером того же дня — еще один, на крупнейшем в Венгрии нефтеперерабатывающем заводе Danube Refinery.

Ни дата, ни места взрывов не случайны. В тот же день министры энергетики Европейского союза выдвинули предложение ЕС запретить новые контракты на импорт российского газа к 2026 году и все контракты вообще к 2028 году. Венгрия и Румыния по-прежнему завозят российскую нефть. Оба завода ее перерабатывают. НПЗ Petrotel-Lukoil в Румынии принадлежит дочерней компании "Лукойла", одной из крупных российских нефтяных компаний, которая только что попала под санкции администрации Трампа. Дунайский нефтеперерабатывающий завод в Венгрии получает нефть из России по трубопроводу "Дружба", а также поставляет нефть в соседнюю Словакию.

Если мы будем исходить из того, что необъяснимые взрывы на двух европейских НПЗ, которые принимают и перерабатывают российскую нефть, с интервалом в несколько часов в тот самый день, когда ЕС ввел запрет на импорт российской нефти, не случайное совпадение, то само собой встают вопросы о том, была ли это диверсия — и кто в таком случае ее совершил.

Разумеется, у России нет никаких мотивов подрывать своих потребителей на этапе, когда ее нефтяные компании задавлены санкциями, а ее собственные НПЗ то и дело становятся мишенями украинских дальнобойных ракет и беспилотников.

Венгерские СМИ предположили, что это дело рук Украины. Среди аналитиков также созрел широкий консенсус, что за атаками стоит Киев. Более того, есть подозрение, что Украина не смогла бы нанести эти удары без американской, британской или европейской помощи. Киев взрывы никак не прокомментировал. Оглушительное молчание в западных СМИ о том, что нападения на две европейские страны чреваты серьезными последствиями, лишь подпитывает догадки о том, что Запад не желает ни привлекать к этой теме внимание, ни изобличать истинного виновника.

Российский трубопровод "Дружба", который поставляет нефть на Дунайский нефтеперерабатывающий завод в Венгрии, сам неоднократно подвергался ударам со стороны Украины — к великому негодованию Будапешта.

Взрывы всколыхнули волну неприязни в Европе, особенно между Венгрией и Польшей — причем последняя одновременно отказывается экстрадировать в Германию гражданина Украины, подозреваемого в причастности к подрыву газопровода "Северный поток". Польша не только приветствовала саботаж российских трубопроводов, но даже потворствовала ему. Министр иностранных дел Радослав Сикорский написал, что он "гордится" тем, что польский суд постановил, что "диверсия против оккупанта не является преступлением", и выразил пожелание, чтобы российский трубопровод "Дружба" также был выведен из строя. Премьер-министр Дональд Туск добавил, что "проблема Европы, проблема Украины, проблема Литвы и Польши заключается не в том, что „Северный поток — 2“ взорвали, а в том, что его построили". Министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто возмутился подходом "Если вам не нравится европейская инфраструктура, вы вольны ее взорвать". "Этим они заранее дали зеленый свет на теракты в Европе. Польша не только освободила террориста, но и чествует его", — добавил он.

Пока что нет доказательств, что именно Украина подорвала нефтеперерабатывающие заводы в Венгрии и Румынии. Но обстоятельства все же заставляют задуматься о том, что истинная угроза — не расползание конфликта из-за мнимого нападения России на другие европейские страны, которую постоянно муссируют западные СМИ, а нападки отчаявшейся Украины на другие европейские страны (при полном попустительстве западной прессы).

Читать в ИноСМИ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'