Существенное снижение авторынка России по итогам мая 2025 года объясняется не только длинными выходными и праздничными днями, но и рядом прочих факторов, включая усталость населения от негативных трендов. Об этом заявил председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Алексей Калицев. Он подчеркнул необходимость в срочных мерах государственной поддержки спроса.
«В целом же преобладает общая усталость населения от текущих негативных трендов. Ожидание возвращения ушедших брендов, поддерживаемое СМИ, ведет к тому, что потенциальный покупатель продолжает голосовать в пользу банковских депозитов. Надежда на скорое снижение ключевой ставки Центральным банком как возможность повышения доступности кредитов также играет сдерживающую роль», — приводит слова Калицева АЕБ.
По его словам, на фоне снижения рынка продолжает расти отложенный спрос. Как считает Калицев, закон о локализации такси, вступающий в силу в марте 2026 года и направленный на поддержку локальных производителей с высокой степенью локализации, едва ли сможет существенно изменить ситуацию в краткосрочной перспективе.
При этом в АЕБ выразили надежду, что положительно на рынке отразится решение правительства о расширении программы льготного кредитования на семьи с двумя и более детьми, эффект от нее ожидается в следующем квартале.
За пять месяцев 2025 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 26% год к году и составили 453,8 тыс. автомобилей (по данным АО «ППК»). Объем рынка в мае составил 93,8 тыс. ед., что на 29% меньше, чем в мае 2024-го. Результат мая оказался на 11,5% ниже показателей апреля.

Ранее в этот день сообщалось, что среди всех моделей авторынок России по итогам мая возглавила Lada Granta. В последний весенний месяц было реализовано 12 тыс. машин Granta, включая произведенные на ее базе. Это на 35,1% меньше, чем год назад. Также в мае модель Lada Niva Legend попала в тройку самых продаваемых в России кроссоверов и внедорожников (сегмент SUV) впервые за 13 месяцев.