Урегулирование конфликта на Украине откладывается. Самое раннее - на 2026 год. США и Россия провели торг. Но результат неутешителен. Перспективы обрисовал Дмитрий Тренин.
В социальных сетях в последние дни активно обсуждается статья директора Института мировой военной экономики и стратегии НИУ ВШЭ, члена РСМД Дмитрия Тренина, которая появилась в газете "Коммерсантъ". Главный тезис, который раскрывается в этом материале, - конфликт на Украине не закончится в текущем году.
Автор предполагает, что президент США Дональд Трамп, скорее всего, подпишет законопроект о новых санкциях, составленный сенатором-республиканцем Линдси Грэмом*. Но при том оставит себе возможность не применять рестрикции сразу, а отложить до удобного момента. Руководитель Госдепа Марко Рубио фактически подтвердил этот замысел Белого дома во время форума АСЕАН. Дмитрий Тренин подробнее раскрыл свою мысль в программе "Царьград. Главное".
Вашингтон не готов дать Москве даже самый минимумДе-факто США и Россия уже провели основной торг. И результат неутешителен. Соответственно, урегулирование конфликта на Украине откладывается, самое раннее - на 2026 год.
Потому что, скажем так, минимум того, что могла бы принять наша сторона как удовлетворяющее её завершение украинского кризиса, - это существенно или даже колоссально превосходит то, что готова предложить американская сторона. Я уж не говорю про участие, в конце концов, оно в том или ином виде будет, в этих дипломатических переговорах украинской стороны европейской стороны. Мы можем себе представить, что эти две стороны будут менее склонны к компромиссу, условному, нас устраивающему, чем американская сторона. Так что, на мой взгляд, пока рано предполагать, что в этом году мы сможем добиться тех результатов, на которые рассчитываем,
- пояснил собеседник "Первого русского".
Он добавил, что переговоры между Рубио и главой МИД России Сергеем Лавровым в Малайзии вряд ли существенно продвинут процесс:
Я всё-таки склоняюсь к тому, что Москва заинтересована в продолжении того, что я называю специальной дипломатической операцией, в продолжении диалога с Соединёнными Штатами: с Трампом - по телефону, с его высокопоставленными представителями - лично. Но то, что предлагается, вряд ли кардинально изменит нынешнее положение. Я думаю, в конце концов контуры урегулирования будут определены действиями вооружённых сил на поле боя.
"С населением никто не работал"Ранее политик Олег Царёв подчёркивал в разговоре с Царьградом, что жители России и Украины выросли на одной истории, русский язык был родным почти для всех на Украине:
У нас общая культура. У нас были хорошие стартовые условия, чтобы укрепить дружбу. Для американцев же Украина чужая. У них там не было ни сторонников, ни сочувствующих. После развала Советского Союза там оставалась лишь единичная агентура. Но они начали усиленно работать. А мы - нет. У нас был подход: главное - деньги, экономические связи и хорошие отношения с руководством. Всё остальное считалось второстепенным. С населением никто не работал.
Эксперт обратил внимание, что даже в кризисные периоды, такие как Евромайдан 2014 года, спецслужбы России не вмешивались в ситуацию:
Существовала негласная договорённость между лидерами стран СНГ - не вести оперативную работу на территории друг друга. Россия скрупулёзно соблюдала эти договорённости.
Тем временем Запад методично создавал на постсоветском пространстве свою агентурную сеть. Основным инструментом стали всевозможные некоммерческие организации, через которые выстраивалась работа с обществом.
А наши враги сформировали там свою агентуру. И они формировали своих агентов, которые работали в их интересах через НКО. Скрупулёзно, последовательно,
- заключил Царёв.
Политик уверен: именно такое различие в подходах стало ключевым фактором, почему Украина оказалась под влиянием Запада, а не сохранила близость с Россией.
__________
* Линдси Грэм внесён Росфинмониторингом в реестр террористов и экстремистов.