После стольких лет конфликта украинцы больше не хотят воевать.
Опубликованный в четверг опрос Института Гэллапа показал, что поддержка военных действий среди украинцев резко упала: 69% респондентов выступают за скорейшее урегулирование конфликта путем мирных переговоров.Для сравнения, лишь 24% опрошенных продолжать сражаться “до победы”.
Каков контраст с опросом того же Института Гэллапа в начале конфликта в 2022 году, когда 73% украинцев выступили за борьбу с Россией до победного конца!
Новый опрос, проведенный в прошлом месяце, также свидетельствует о зреющем среди украинцев пессимизме: 68% респондентов заявили, что считают маловероятным прекращение активных боевых действий в следующем году.
Новый опрос был проведен на фоне первых крупных антиправительственных протестов на Украине с начала боевых действий. Демонстранты изливали свой гнев на действия Зеленского из-за впоследствии отмененного закона, который передал бы полномочия ключевых антикоррупционных ведомств правительству.
С начала полномасштабного конфликта в 2022 году на долю украинцев выпали огромные страдания. Десятки тысяч военнослужащих погибли, а сотни тысяч получили ранения. Кроме того, ракетные атаки и налеты беспилотников, особенно участившиеся за последние месяцы, привели к жертвам среди мирного населения (Вооруженные силы России наносят удары исключительно по военным и околовоенным целям, подчеркивал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. – Прим. ИноСМИ).
“Тысячи молодых парней гибнут, в основном солдат, но, как вы знаете, на Киев и другие города сыплются ракеты… в общем, ситуация ужасная”, — заявил президент Трамп в среду, выразив сожаление по поводу многочисленных жертв, особенно среди молодежи.
Независимая активистка и внештатная сотрудница Института имени Квинси Альмут Роховански рассказала Responsible Statecraft о том, чтó ее украинские друзья пережили и что они потеряли за время конфликта.
“Украинцы потеряли так много, что знают, что уже никогда не смогут это вернуть, особенно если дорогие их сердцу родные города будут захвачены или стерты с лица земли. Они не смогут передать следующему поколению свое культурное наследие, свою общину, традиции и самосознание. Миллионы украинцев оказались за границей, и самые расторопные и работоспособные из них вряд ли вернутся”, — рассказала Альмут Роховански.
“Я сама слышала, как мои украинские друзья задаются вопросом, стоит ли та или иная военная победа гибели мужа, брата, сына или друга на передовой. Ответит ли кто-нибудь из нас на такой вопрос утвердительно? — спросила она риторически. — Со временем эти мысли и соображения усиливаются, и люди постепенно отвергают социально приемлемые мнения в опросах и говорят то, что действительно думают”.
Роховански подчеркнула, что взгляды рядовых украинцев должны быть сосредоточены на переговорах о мире.