Ученые в Китае нашли самые маленькие ископаемые яйца динозавров — 29 мм!

ЦАРЬГРАД 2 часов назад 29

В Китае группа палеонтологов обнаружила самые маленькие ископаемые яйца динозавров длиной 29 мм. Исследования показали, что они принадлежат нептичьему тероподу. Возраст находок — 80 миллионов лет, они отнесены к новому оотаксону Minioolithus ganzhouensis.

Группа палеонтологов из Китайского университета геонаук, при поддержке других научных учреждений КНР, совершила значительное открытие, обнаружив самые маленькие ископаемые яйца динозавров из известных на сегодняшний день. Длина этих уникальных образцов составляет всего 29 миллиметров. Данное исследование нашло отражение в научном издании Historical Biology (HistBio).

Ранее самым малым из найденных яиц динозавров считалось образец размерами 45,5 мм на 40,4 мм на 34,4 мм.

Изначально шесть окаменевших яиц были выявлены в 2021 году на строительной площадке в пригороде Ганьчжоу, что на юго-востоке Китая.

После трехлетнего тщательного изучения с применением электронной микроскопии, учеными было установлено, что существа, находившиеся внутри яиц, относятся к нептичьему тероподу — разновидности динозавров, передвигавшихся на двух ногах.

Палеонтологи установили, что данные яйца могут быть отнесены к ранее неизвестному оотаксону, который они обозначили как Minioolithus ganzhouensis. Возраст этих находок был определен в 80 миллионов лет, относя их к позднему меловому периоду.

Исследовательская группа надеется понять, какой вид динозавров откладывал такие яйца, что позволит углубиться в изучение процессов формирования и роста динозавров внутри яиц. Ученые также высказывают предположение о возможности открытия дополнительных данных о механизмах размножения древних ящеров.

Также были обнаружены кости древнейших хищных птиц, охотившихся на динозавров.

Читать в ЦАРЬГРАД