www.globallookpress.com/IMAGO/Chris Emil Janssen
Власти ЕС решают вопрос, как вывести из упадка собственную промышленность. Главную причину этого, антироссийские санкции и отказ от российских энергоресурсов, решено не замечать. Вместо этого, робкая попытка поставить экономику на военные рельсы. Подробности раскрыл корреспондент РЕН ТВ Виталий Чащхуин.
Встреча вроде бы "друзей промышленности", а в действительности-то именно здесь собрались ее главные враги. Министр самой лежачей, германской экономики официально оформляет всеевропейский нокаут.
"ЕС отставал и продолжает отставать", – заявила министр экономики ФРГ Катерина Райхе.
Пресловутый Цветущий сад стремительно увядает. Фиксирует не кто-нибудь, а еврокомиссар, как раз ответственный за индустрию и процветание. Даже он намекает, что деньги нужно вкладывать не только в оборону.
"Европа должна не только защищать себя, но и быть дальновидной", – сказал заместитель председателя Еврокомиссии, еврокомиссар, ответственный за процветание и индустриальную стратегию ЕС Стефан Сежурне.
Подавленные своей же недальновидной политикой и санкциями. Характерный треск по всем отраслям, особенно во флагманском автомобилестроении. Свежие показатели за девять месяцев: Volkswagen потерял больше миллиарда евро за III квартал, выручка Mercedes-Benz сократилась вдвое, прибыль Porsche рухнула на 91%.
Премиальный автобренд в глубочайшем кризисе, электрокары не продаются, пошлины США душат, и Китай со своими машинами наступает.
"Сопротивление, с которым мы сталкиваемся в данный момент, самое сильное за последние десятилетия. Конкуренция очень высокая, и поэтому в соответствующих регионах наблюдается сильное давление на цены", – отметил председатель правления Porsche Оливер Блуме.
И когда же на столь удручающем фоне начнут перевооружать свои заводы, а не украинскую армию? Венгерский премьер, начитавшись свежей аналитики, задается закономерным вопросом.
"Согласно анализу The Economist, Украине потребуется 400 миллиардов долларов в течение следующих четырех лет, чтобы продолжить войну. Оружие, восстановление, пенсии, зарплаты. Счет выписывают на имя Европы. Других простаков, которые бы скинулись, не осталось", - сказал Венгерский премьер-министр Виктор Орбан.
В безвыходных условиях те же немецкие автогиганты готовятся к масштабным сокращениям тысяч рабочих мест и уже не в шутку раздумывают вставать на военные рельсы, увеличивая инвестиции в оборонное производство. Движение, но не вперед, а назад в прошлое. Буквально ко временам Холодной войны, когда танки, а не машины, а вместо колес – гусеницы. Новая промышленная политика ЕС - неизбежное возвращение к технологиям двойного назначения.
"У нас массовые увольнения, у нас есть целые отрасли, которые уходят, инвестируя за границу, а не в Европу. И то, что мы наблюдаем сейчас, это крах немецкой промышленности, а за этим и немецкой экономики, и европейской экономики в целом. Вот поэтому они пытаются найти способы, как превратить гражданскую промышленность в военную", – политолог Айк Хамер.
Не то, что компании, рабочая сила в лице самих европейцев покидают родное Отечество, все чаще задумываясь о переезде из ЕС.
"Перспектива на 10–20 лет – это массовая миграция, экономический упадок, постоянное создание новых конфликтов, как, например, на Украине против России, нерешенная проблема энергоснабжения. То есть, по сути, можно сказать, что у Евросоюза нет будущего", – добавил австрийский геополитический аналитик Патрик Поппель.
А если что-то отстраивать, то, видимо, уже с нуля. Институт немецкой экономики фиксирует разрастающуюся деиндустриализацию. Каждый третий завод или предприятие планирует сократить рабочие места. Компании проявляют сдержанность в инвестициях, особенно в новые технологии и переоснащение цехов. Третий год подряд снижение промышленного производства, как в Германии, так и по всему Евросоюзу.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: