
Уловки магазинов с ценниками на продукты, в которых указан "девяток" яиц или неполный литр молока, ежегодно лишают россиян около триллиона рублей.
Как отмечают в Союзе потребителей РФ траты растут из-за того, что производители и торговые сети не указывают полную цену товаров. Шринкфляция, т. е. уменьшение количества, объема или веса товара в упаковке, указание цены не за целую упаковку, а за 100 г или иной вес, отличный от массы продукта, а также на выделение в ценнике "специальной" цены, когда полная стоимость без скидок и других акций становится менее заметна – фактически считается обманом или введением потребителя в заблуждение.
Общественники предлагают обязать магазины указывать стоимость продукции в пересчете на стандартизированную единицу измерения — например, за килограмм, литр или десяток. Также активисты просят установить четкие требования к единообразию указываемых на ценниках цен и стоимостей — одинаковый шрифт, размер и цвет.
"В 2023 году с аналогичной инициативой депутаты Госдумы обращались в Минпромторг, но документ так и не был принят", — пишут "Известия".Ранее мы рассказывали, что стоимость "продуктовой" минималки для туляков составляет 6 440 рублей в месяц, с середины лета она стала меньше на 800 рублей. Набор включает 33 наименования наиболее часто потребляемых продуктов питания: мясо, рыба, молочные продукты, яйца, мука, хлеб, крупы, сахар, овощи и фрукты и др.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: