Российские водители демонстрируют различные взгляды относительно того, как долго автомобиль сохраняет свою новизну. Почти треть респондентов всех возрастов (30%) считают, что даже при пробеге в 20 тыс. км машину можно считать новой, если она в отличном состоянии. Об этом «Известиям» 29 июля рассказали эксперты «Авто.ру», которые опросили более 1,1 российских автовладельцев.
Пробег — это главный критерий определения новизны автомобиля, считают 76% опрошенных. Особенно консервативны в этом отношении автолюбители возрастом 36–45 лет: в этой группе пробег считает ключевым критерием 81%. Среди молодежи (18–25 лет) акцент на пробеге встречается реже: около 65% назвали его главным.
Восприятие зависит не только от пробега, но и от возраста владельца. Молодое поколение склонно к компромиссам, тогда как зрелые и опытные водители чаще оперируют строгими рамками: только «из салона» и до 10 тыс. км. Почти 36% от всех респондентов ответили, что автомобиль перестает для них быть новым сразу после выезда из дилерского центра. Больше четверти самых молодых автовладельцев (18-25 лет) продолжают считать свою машину новой на протяжении первых трех лет.
Больше всего поколения расходятся во взглядах на автомобиль, который использовался для тест-драйва в дилерском центре или имел одного владельца. Среди водителей до 35 лет 72% согласны на «почти новую» машину только при идеальном внешнем виде и минимальном пробеге. Тогда как в группе водителей от 55 лет треть респондентов готовы считать новым и более «возрастной» автомобиль, если у него подтверждено обслуживание у дилера и нет следов ремонта.
По данным аналитиков, с начала года просмотры объявлений со слегка подержанными автомобилями (до двух лет и с небольшим пробегом) увеличились на 37%, объем предложения в этом сегменте вырос на 61%.

Ранее, 25 июля, сообщалось, что по итогам первой половины 2025 года доля подержанных автомобилей китайских марок при продажах в дилерских центрах выросла с 7% до 11,5%. Со временем доля продаж китайских авто в пробеге будет только расти, считают эксперты.