Европейцы могут смело ждать продолжения публичной порки, пока не согласятся с мирным планом.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Риторика президента Дональда Трампа о Гренландии полностью вывела европейских лидеров из равновесия. Были ли эти угрозы тщательно срежиссированы на публику или же президент Трамп действительно вознамерился захватить остров — на данном этапе не имеет принципиального значения: объективно самое важное — это как дискуссии о Гренландии скажутся на НАТО, так называемом "трансатлантическом альянсе" и украинском конфликте.
Выбора не будет. Украине придется пойти на самые жесткие требования России
Хотя к делу это практически не относится, пожалуй, все же стоит для начала рассмотреть морально-правовой вопрос. Как бы то ни было, мне жаль гренландцев, которых втянули в игру, к которой они совершенно не готовились. Вместе с тем лицемерие европейских столиц не вызывает ничего кроме отвращения. Они ведут себя так, как будто односторонние действия США против территории, которая им не принадлежит, — вызов Воле небес. Хотя всего несколько дней назад те же самые лидеры рукоплескали так называемой "полицейской акции" Трампа в Каракасе.
Напомним: назвав Трампа "папочкой" (и тем раскрыв миру грязную подноготную отношений, сложившихся между США и их мазохистскими вассалами в Европе), генеральный секретарь НАТО Марк Рютте имел в виду удары американской администрации по ядерным объектам Ирана. Воздержимся от суждений о действиях в Венесуэле и Иране — все дело в том, что европейцы смотрят сквозь пальцы на военные вмешательства в другие страны, доколе те находятся за пределами священного альянса. Это напоминает прозвучавший в 2022 году комментарий вице-председателя Европейской комиссии Жозепа Борреля о том, что мир вокруг европейского "сада" представляет собой "джунгли" — где, надо думать, действует соответствующий закон.
И все же это не просто пример без пяти минут ностальгического неоколониального расизма нынешних европейских лидеров — маленькой гнусной фантазии, которую они воплощают в жизнь руками "папочки", которые хозяйничает в их старых владениях. Европейским лидерам нет дела и до собственного населения. Мы не видели никаких протестов, когда администрация Обамы разбомбила Ливию, всколыхнув волну миграции, разрушившую европейскую социальную структуру. Они даже не пикнули, когда таинственным образом взлетел на воздух газопровод "Северный поток", положив начало краху европейской промышленности. Наоборот, они ликовали. А вмешательству Трампа в Гренландию они воспротивились лишь потому, что это задевает их самолюбие и выставляет их слабыми приспешниками, коими они уже давно являются.
Страсти по Гренландии — это драма нарциссической Европы во всех смыслах этого слова. Европейские лидеры — мировое посмешище, над ними зубоскалят в столицах по всему миру. Однако они преспокойно с этим мирятся, потому что по-прежнему считают свой политически нестабильный и разоренный континент, где полным ходом идет деиндустриализация, "садом" по сравнению с "джунглями" остального мира. Заблуждений таких масштабов Европа не знала с тех пор, как Гитлер коротал последние дни в берлинском бункере, — и все от Вашингтона до Москвы и Пекина видят истинное положение дел. Но это заблуждение настолько сильно, что позволяет европейской элите сохранять самообладание на мероприятиях, на которых они привыкли важничать, хотя значимость их тает с каждым днем. Проблема с инициативами Трампа по Гренландии заключается в том, что он вторгается в эти крошечные потемкинские деревни, которые для себя воздвигла больная элита.
Если воспользоваться расхожим среди европейской элиты словарем новейшей философии и культуры, то угрозами захватить Гренландию Трамп показывает европейцам, что никакого "Большого другого" (термин Жака Лакана, — прим. ИноСМИ) попросту не существует. На популярном в Европе языке структуралистов "Большой другой" — это символический свод общественных правил, норм и кодексов, который существует для упорядочивания социальной среды. Принципиальный момент европейского "Большого другого", на чем держится социальная среда Старого света — "сада", если по Боррелю — это идея, что Америка всегда подставит плечо как доброжелательный отец, этакий папочка, который следит за порядком в саду и держит в страхе окружающие джунгли. Пригрозив захватить Гренландию, Трамп нанес европейской элите глубочайшее оскорбление, намекнув, что сама Европа — джунгли и что сад — лишь иллюзия и ничто иное.
Я не поручусь, что вся эта гренландская эпопея задумана лишь для того, чтобы отучить наивных европейцев от американской соски. Но я бы предположил, что дискуссия о Гренландии начала набирать обороты, и администрация Трампа усмотрела в этом прекрасную возможность порвать порочные отношения, сложившиеся между США и Европой, особенно с началом украинского конфликта. Какова бы ни была истинная причина, теперь совершенно ясно, что американцы орудуют гренландским вопросом как дубинкой, которой жестоко и публично лупят европейцев.
Почему же администрация Трампа сочла необходимым прилюдно отчитать европейцев, словно распоясавшихся слуг? Потому что иначе европейцы не слушаются. Президент и его окружение неоднократно и весьма недвусмысленно давали европейцам понять, что конфликт на Украине должен закончиться и что Европа должна так или иначе придумать, как жить в мире с Россией. Но европейцы с присущем себе ехидством срывают переговоры любой ценой — не говоря уже о будущей архитектуре безопасности. По-видимому, их замысел сводится к тому, чтобы затянуть конфликт до 2029 года, когда к власти придет кандидат от Демократической партии и будет сражаться с русскими вместо европейцев.
Такая позиция не просто аморальна — это еще и сущий бред. С нравственной точки зрения, либеральная элита в Брюсселе и других европейских столицах насаждает по отношению к украинцам цинизм, граничащий с ритуальным закланием. Это гнусно, и от цивилизованных людей это не ускользнет. Но даже с точки зрения чисто политической прагматики шанс, что на помощь прискачет демократический рыцарь на белом коне, невелик. Демократы потеряли всякий интерес и к украинскому конфликту, и к Европе. Россию не удалось победить на поле боя. Именно поражение России интересовало демократов после "Рашагейта" — следовательно, опосредованная война утратила всякий смысл. В "досье Эпштейна" демократы нашли новую игрушку — в нем замешаны несколько ключевых европейских фигур, включая минимум одного видного экс-посла, специально назначенного, чтобы поладить с Трампом.
Серьезны ли угрозы Трампа захватить Гренландию? Моральны ли они? Кто знает. Но что по-настоящему серьезно, аморально, чрезвычайно опасно и к тому же чревато мировым пожаром — так это безразличие европейцев к разрушительному конфликту у собственных рубежей. Европейские лидеры слишком слабы и насквозь прогнили, чтобы справиться с проблемой самостоятельно, но при этом никому не позволяют решать ее за себя. Поэтому надо рассчитывать, что унижения будут продолжаться до тех пор, пока европейцы не усмирят гордыню (если таковая у них еще осталась) и не признают, что опосредованная война проиграна, и не осознают тот факт, что им в любом случае предстоит жить бок о бок с русскими.
Если они этого не сделают, надо рассчитывать, что публичная порка будет усугубляться до тех пор, пока простые европейцы перестанут мириться с тем, что их лидеры попирают достоинство своих народов. В этот момент европейские лидеры начнут замечать, что "джунгли", которые они сами насадили по всей Европе, начали расползаться по крошечным "садовым" клумбам, которые они ревностно охраняют. В интересах европейской элиты до этого не доводить.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: