Телефонные мошенники чаще всего выдают себя за сотрудников банков

АИФ 4 часов назад 5
Preview

В 2024 году жители России наиболее часто сталкивались со звонками мошенников, которые якобы совершались от имени банковских служб безопасности. О таких случаях сообщили 22,4% участников опроса, результаты которого были опубликованы компанией RED Security и оказались в распоряжении «Известий».

Кроме этого, мошенники выдавали себя за сотрудников телеком-операторов (21,7%) и силовых ведомств (13,8%). Помимо имитации работы этих учреждений, злоумышленники за последний год часто представлялись работниками различных государственных инстанций, муниципальных служб (11,9% случаев) и администрациями социальных сетей (11,5% звонков). Реже всего поступали обращения от имени «Почты России» (4,7% случаев).

Аналитики выявили, что в 31,6% инцидентов аферисты пытались завладеть логинами, паролями и смс-кодами для доступа к онлайн-сервисам (госуслугам, онлайн-банкингу, аккаунтам в социальных сетях и т.д.). Примерно столько же случаев (30,6%) касались интереса к личным данным граждан (адреса, телефоны, паспортные данные), а в 24,6% случаев интерес представляла платежная информация (данные банковских карт, коды подтверждения операций и т.п.).

При этом почти 60% респондентов отметили, что смогли распознать мошеннические схемы, однако другие признались, что понесли ущерб от действий злоумышленников. В итоге 18,1% россиян оказались объектами шантажа с использованием похищенной личной информации, 17,6% временно или окончательно потеряли доступ к аккаунтам в значимых сервисах, а 4,5% лишились денежных средств, которые хранились на их счетах, говорится в данных опроса.

При этом почти четверть участников не предприняла каких-либо шагов для того, чтобы избежать повторного обмана, однако 45% подключили дополнительную защиту (антиспам и двухфакторную аутентификацию), 15% стали изучать больше материалов специалистов по киберграмотности, и лишь 1% записался на специализированные курсы по повышению уровня компетенций в области цифровой безопасности.

Руководитель центра сервисов кибербезопасности компании RED Security Андрей Дугин подчеркнул, что, несмотря на активные усилия государства и правоохранительных органов по борьбе с цифровыми мошенниками, количество людей, попадающихся на ловушки аферистов, остается высоким.

По словам бизнес-консультанта Натальи Колбасиной, чаще всего мошенники звонят с неизвестного номера и резко начинают говорить потенциальной жертве об ошибках в оформлении самозапрета на кредиты, списании денег с банковских карт, оформлении займа, о котором человек ничего не знал. В беседе с «360» она заявила, что таких случаях она рекомендовала «включить внутреннюю тревожную кнопку – здоровую подозрительность – и положить трубку».

Ранее эксперт по информационной безопасности Алексей Курочкин заявил, что мошенники начали использовать новые схемы после введения сервиса самозапрета на кредиты.

 

Читать в АИФ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'