
Турксибский районный суд Алма‑Аты признал двоих пилотов авиакомпании Bek Air виновными в катастрофе самолёта Fokker 100, произошедшей в 2019 году и приведшей к гибели 11 пассажиров. Также погиб командир экипажа Марат Муратбаев. Второй пилот Миржан Мулдакулов скончался через месяц после происшествия.
Приговором суда командир воздушного судна и второй пилот признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 344 Уголовного кодекса, без назначения наказания в связи со смертью.
Причиной катастрофы стали снежно-ледяные отложения на крыльях самолёта, вызвавшие сваливание воздушного судна после взлёта и столкновение с объектами за пределами аэропорта. Установлено, что пилоты допустили 11 нарушений правил полётов, в том числе ненадлежащим образом провели предполётный осмотр, не выявили обледенение крыла и не приняли решение о проведении противообледенительной обработки. При взлёте были нарушены параметры взлётной конфигурации, такие как превышение угла тангажа и отклонение от курса, при котором следовало прекратить взлёт. Эти ошибки, а также бездействие командира и второго пилота привели к катастрофе.
Самолёт Fokker 100 компании Bek Air, выполнявший 27 декабря 2019 года рейс Алма‑Ата — Нур‑Султан (ныне Астана), при взлёте потерял высоту, пробил бетонное ограждение и врезался в двухэтажное строение. На борту находились 98 человек, в том числе пять членов экипажа. В результате происшествия погибли 12 человек.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: